Неточные совпадения
Якобы героизм и бесстрашие отказа от всякой веры в высший, духовный, божественный мир, от всяких утешений есть тоже один из
мифов нашего
времени, одно из самоутешений.
Что перешеек и полуостров Сахалин — не
мифы, а существовали когда-то на самом деле, в настоящее
время уже доказано.
Это — курица-миф, курица-бессмыслица, но в то же
время курица, подлинное существование которой может подтвердить такой несомненный эксперт куриных дел, как Разуваев.
Символика пророческих «
мифов» делает их понимание затруднительным, а до
времени «распечатания» пророческих книг даже и невозможным без особого озарения духовного, но принципиально надо признавать за ними не условное, а безусловное значение, они не суть probabilia [Вероятности (лат.).], а голос вечности, раздающийся во
времени.
Но по поводу истин, возвещаемых в этих
мифах, и в связи с ними Платон еще и философствовал, и эти-то куски его του διαλέγεσθαι [Букв.: ученая беседа, диалог (греч.) — основной жанр философских сочинений Платона.] и составили ту сокровищницу платонизма, которую все более научается ценить и наше
время.
В таком случае человеческая история, не переставая быть историей, в то же
время мифологизируется, ибо постигается не только в эмпирическом, временном выражении своем, но и ноуменальном, сверхвременном существе; так наз. священная история, т. е. история избранного народа Божия, и есть такая мифологизированная история: события жизни еврейского народа раскрываются здесь в своем религиозном значении, история, не переставая быть историей, становится
мифом.
Учению о Небесном Человеке, Адаме Кадмоне [Адам Кадмон — «абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала
времен как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической реальности)» (
Мифы народов мира.
В
мифе констатируется встреча мира имманентного — человеческого сознания (как бы мы его ни расширяли и ни углубляли), и мира трансцендентного, божественного, причем трансцендентное, сохраняя свою собственную природу, в то же
время становится имманентным, а имманентное раскрывается, чувствуя в себе внедрение трансцендентного.
В основе всех этих разнообразных
мифов лежит, всего вероятнее, факт чисто натуралистического характера — гибель растительности под влиянием зимних холодов. Люди оплакивали смерть бога растительности, убитого чудовищами зимы. Приходило
время — и бог воскресал в блеске весенней радости и преизбытка сил, и люди восторженно приветствовали прекрасного бога-жизненосца.
В это
время иллюзии революционного народничества были изжиты,
миф о народе-крестьянстве пал.
Но эти
времена давным-давно прошли, сделались
мифом.