Неточные совпадения
Долго еще, во
время даже самых прибыточных сделок, купцы, отправляясь в трактир запивать их чаем, поговаривали об
антихристе.
Последние
времена наступили: хлеб, и тот весят на клейменых весах с печатью
антихриста.
— Святые книги писал, матушка, о пустынном житии, об
антихристе, о последних
временах, — скромно опустив глаза, отвечала шаловливая головщица.
— В странстве жизнь провождаем, — ответил Варсонофий. — Зимним делом больше по деревням, у жиловых христолюбцев, а летом во странстве, потому — не холодно… Ведь и Господь на земле-то во странстве тоже пребывал, оттого и нам, грешным, странство подобает… Опять же теперь последни
времена от козней
антихриста подобает хранити себя — в горы бегати и в пустыни, в вертепы и пропасти земные.
— Ну! Заговори с тобой, тотчас доберешься до
антихриста, — сказал Колышкин. — Каки последни
времена?.. До нас люди жили не ангелы, и после нас не черти будут. Правда с кривдой спокон века одним колесом по миру катятся.
Исторически «гуманность» возникает в процессе секуляризации христианской этики, но, конечно, оторванная от своей основы, она получает характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным благом (как одно
время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма является у него здесь
антихрист.]).
— Захотел ты в наши последние
времена патриархов да соборов! — с укоризной и даже насмешливо ответил ему дрождник. — Нешто не знаешь, что благодать со дней Никона взята на небо и рассыпася чин освящения,
антихрист поплени всю вселенну, и к тому благочестие на земле вовеки не воссияет…
Чтение книг без разбора и без разумного руководства развило в нем пытливость ума до болезненности. Еще в лесу много начитался он об
антихристе, о нынешних последних
временах и о том, что истинная Христова вера иссякла в людях и еще во дни патриарха Никона взята на небо, на земле же сохранилась точию у малого числа людей, пребывающих в сокровенности, тех людей, про которых сам Господь сказал в Евангелии: «Не бойся, малое стадо».
Но тот, кто обращен к Христу Грядущему и к последней борьбе в конце
времен, так же человек будущего, а не прошлого, как и тот, кто обращен к грядущему
антихристу и в последней борьбе стал на его сторону.
Сколько ему лет — никто не знал, и сам он не помнил. Одно только сказывал, что нес тягло еще в ту пору, как «царица Катерина землю держала». Крепко жаловался старина на нынешние
времена, звал их «останными», потому-де, что восьмая тысяча лет в доходе и
антихрист во Египетской стране народился. Слово за слово, разговорились мы с дедушкой.
— Ешьте мое тело, собаки, коли оно вам по вкусу. Ведаем мы, православные, что вера правая и дела добрыя погибли на земли. Наступило
время последнее.
Антихрист настал; и скоро будет скончание мира и Страшный суд. Ох, кабы сподобился я святым страдальцем предстать ко Господу!
Многое еще толковал им Владимир об
антихристе, в которого ересиарх Денисов мог бы смотреться, как в зеркало. Слушали проповедника жители Носа, разинув рты, благодарили его за добрую весть, упрашивали его к себе в уставщики и обещали со
временем произвесть в чиноначальники. Чувство мести заставило его согласиться на предложение раскольников.
Оттого и сами раскольники, как ни тяжела была для них железная рука Петрова, как ни ненавистен был им этот губитель старины, оглашенный ими за
антихриста, верили ему и до тех пор не скрывали перед ним своих дел, пока казнь Александра дьякона в Нижнем и ряд обманов и подлогов, допущенных чересчур усердными слугами Петра, не заставили их быть осторожнее и недоверчивее [Замечательнейшими памятниками этого
времени были «Керженские ответы Александра дьякона Питириму» и «Поморские ответы Андрея Денисова Неофиту».
Он отрицал не только никонианскую церковь, но и правительство со
времени Петра, которого считал
антихристом, царскую власть называл «табачной державой» и смело высказывал то, что думал, обличая попов и чиновников, за что и был судим и содержим в остроге и пересылаем из одной тюрьмы в другую.
Воображение одних видит впереди счастливое, золотое
время и торжество своей секты; воображению других представляется в будущем грозный призрак
антихриста с казнями, с гонениями и кровопролитием.
С ранней молодости наслушался Гриша о нынешних последних
временах, о том, что народился
антихрист и пустил по земле нечестие: стали люди брады брити, латинску одежду носити, чай, треклятую траву, пити, табачное зелие курити, пачпорты с бесовской печатью при себе держати.