Неточные совпадения
И что всего замечательнее, в эту достопамятную ночь никто из обывателей не только не был разбужен криком «не потерплю!», но и сам градоначальник, по-видимому, прекратил на
время критический
анализ недоимочных реестров [Очевидный анахронизм.
Внутренние их устои не колебались
анализом, и честные люди того
времени не знали глубокого душевного разлада, вытекающего из сознания личной ответственности за «весь порядок вещей»…
В нем совсем нет простоты и прямоты, нет ничего непосредственного, он все
время что-то прикрывает, много говорит нарочно и представляет интерес для психологического
анализа.
И вот, как в тюрьме, люди, связанные общим несчастием, чувствуют себя легче когда сходятся вместе, так и в жизни не замечаешь ловушки, когда люди, склонные к
анализу и обобщениям, сходятся вместе и проводят
время в обмене гордых, свободных идей.
Никаких. «Дух
анализа и исследований, дух нашего
времени» вовсе не нужен, когда люди хотят клеветать.
Карты комбинировались бесконечно разнообразно, и разнообразие это не поддавалось ни
анализу, ни правилам, но было в то же
время закономерно.
Впрочем, многое из того, что в этих последних источниках являлось как факты, необходимо должно было теперь подвергнуться строгому
анализу и критике, а потому все то, что не имеет фактической достоверности, автор передает, как слухи и толки, ходившие в обществе того
времени, ибо все эти слухи и толки имеют ту особенность, что необыкновенно рельефно характеризуют напряженную и во многих отношениях замечательную эпоху 1862 года.].
Августина, которые ставили искусительные вопросы о том, что Бог делал до сотворения мира, и Августин разбирает их в XI книге «Исповеди», которая дает и доселе непревзойденный
анализ времени.
Но люди верующие, которым нет дела ни до каких
анализов, проводили свое
время гораздо лучше и извлекли из него более для себя интересного: некоторые из них, отличавшиеся особенною чуткостью и терпением, сидели у Сафронихи до тех пор, пока сами сподобились слышать сквозь дверь, как на чердаке кто-то как будто вздыхает и тихо потопывает, точно душа, в аду мучимая.
Оттого-то вопрос о расколе представляется до сих пор столь неясным, столь запутанным, что для надлежащего разъяснения его путем
анализа потребно еще много материалов, много
времени и много специалистов.
Между тем некоторые сочинения по части раскола, явившиеся в последнее
время (с 1857 г.), частью в журналах, частью отдельными книгами, доказали, что русская публика жаждет уяснения этого предмета, горячо желает, чтобы путем всепросвещающего
анализа разъяснили ей наконец загадочное явление, отражающееся на десятке миллионов русских людей и не на одной сотне тысяч народа в Пруссии, Австрии, Дунайских княжествах, Турции, Малой Азии, Египте и, может быть, даже Японии [«Путешественник в Опоньское царство», о раскольнической рукописи первых годов XVIII столетия.].
Только при подобном изучении раскола и при имении под руками тех материалов, о которых сказано выше, можно будет приступить к
анализу раскола. А до тех пор это одна трата
времени и труда.