Неточные совпадения
Весь природный порядок, пространственный,
временный, материальный, закономерный, который явился результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит
смерть, рабство и страдание.
Вместо вечного личного бытия достигнут был
временный родовой быт, со сменой рождения и
смерти, с перспективой плохой бесконечности.
Я знаю и сам, что это маразм действительно только
временный, и не потому
временный, что так удостоверяют Удав и Дыба, а потому, что улица самая бесшабашная очнется, поняв, что бессрочный маразм может принести только
смерть.
А там и говорят, что не дал Бог.
Что за корысть великим воеводам
За дело земское стоять до
смерти!
Им хорошо везде. С царем повздорил,
Так в Тушино, — там чин дадут боярский;
Повздорил там, опять к царю с повинной.
И все они, прости меня Господь,
Для
временные сладости забыли
О муке вечной. Им ли нас спасать!
Парламентаризм, протестантизм — все это были лишь отсрочки,
временное спасение, бессильные оплоты против
смерти и возрождения.
Как будто близость к живому, здоровому и крепкому человеку мешала понять, что такое
смерть — его
смерть; чем-то вроде
временного отъезда представлялась она.
Люди спрашивают: что будет после
смерти? На это надо ответить так: если ты точно не языком, а сердцем говоришь: да будет воля твоя, как на земле, так и на небе, то есть как во
временной этой жизни, так и во вневременной, и знаешь, что воля его есть любовь, то тебе нечего и думать о том, что будет после
смерти.
11:11.] — эти слова Господа суть не одна аллегория, они указывают и на особый характер Лазаревой
смерти, более подобной сну,
временной остановке жизни, нежели окончательному разлучению тела и души*.
Смерть смертного,
временного совсем не трагична.
С точки зрения духовно-мистической «измена» ужасна, как предание вечного
временному, как победа
смерти над жизнью.
Творческая этика призывает не к творчеству
временных, преходящих, тленных благ и ценностей, способствующих забвению о
смерти, конце и суде, а к творчеству вечных, непреходящих, бессмертных благ и ценностей, способствующих победе над вечностью и подготовляющих человека к концу.
Плотская
смерть действительно уничтожает то, что держит тело вместе, — сознание
временной жизни.
Мы боимся потерять при плотской
смерти свое особенное я, соединяющее и тело и ряд сознаний, проявлявшихся во времени, в одно, а между тем это-то мое особенное я началось не с моим рождением, и потому прекращение известного
временного сознания не может уничтожить того, что соединяет в одно все
временные сознания.
Смерть видна и страшна ему не только в будущем, но и в настоящем, при всех проявлениях уменьшение животной жизни, начиная от младенчества и до старости, потому что движение существования от детства до возмужалости только кажется
временным увеличением сил, в сущности же есть такое же огрубение членов, уменьшение гибкости, жизненности, не прекращающееся от рождения и до
смерти.
Тайна
смерти княжны Полторацкой, таким образом, до времени была скрыта под толстым слоем земли и поставленным
временным большим деревянным крестом.
Послужила ли
смерть графа Белавина уроком для легкомысленной петербургской «виверки», каковою по своей натуре была Надежда Николаевна Ботт, и она, действительно, с искренним желанием исправиться, вернулась к своему домашнему очагу, или же это было
временное затишье перед бурей, которая вдруг шквалом налетает на подобных ей женщин и влечет их или к подвигам самоотвержения, геройства, или же к необузданному разгулу, в пропасть грязного, но кажущегося им привлекательным порока — как знать?
Не признает брака федосеевщина, но ведь истые федосеевцы в своем роде безбрачные монахи, в молодости все они «мирщатся», то есть живут брачно (не венчаясь, стало быть, это
временный гражданский брак), а потом, достигнув известного возраста, прерывают супружеские отношения и до
смерти остаются в безбрачии и целомудрии.