Неточные совпадения
Версилов к образам, в смысле их значения, был очевидно равнодушен и
только морщился иногда, видимо сдерживая
себя, от отраженного от золоченой ризы света лампадки, слегка жалуясь, что это
вредит его зрению, но все же
не мешал матери зажигать.
— Я
не должен прощать ничего вредного, хоть бы мне и
не вредило оно. Я —
не один на земле! Сегодня я позволю
себя обидеть и, может,
только посмеюсь над обидой,
не уколет она меня, — а завтра, испытав на мне свою силу, обидчик пойдет с другого кожу снимать. И приходится на людей смотреть разно, приходится держать сердце строго, разбирать людей: это — свои, это — чужие. Справедливо — а
не утешает!
— Со вчерашнего вечера я обдумал дело, — начал он уверенно и методически, по-всегдашнему (и мне кажется, если бы под ним провалилась земля, то он и тут
не усилил бы интонации и
не изменил бы ни одной йоты в методичности своего изложения), — обдумав дело, я решил, что замышляемое убийство есть
не только потеря драгоценного времени, которое могло бы быть употреблено более существенным и ближайшим образом, но сверх того представляет
собою то пагубное уклонение от нормальной дороги, которое всегда наиболее
вредило делу и на десятки лет отклоняло успехи его, подчиняясь влиянию людей легкомысленных и по преимуществу политических, вместо чистых социалистов.
Приехал он в свое место и начал
вредить.
Вредит год,
вредит другой. Народное продовольствие — прекратил, народное здравие — уничтожил, науки — сжег и пепел по ветру развеял.
Только на третий год стал он
себя поверять: надо бы, по-настоящему, вверенному краю уж процвести, а он словно и остепеняться еще
не начинал…
Николай Иванович. Княгиня, если вам что нужно, то скажите, а если
только для того, чтобы бранить меня, то вы
только вредите себе. Меня же вы
не можете оскорбить, потому что я всей душой сочувствую вам, жалею вас.
Не у нее ведь одной скорбь в жизни, вот и сестры ее в таком же положении, а терпят. «Ты, — говорит хор, —
только вредишь себе, вызывая к
себе вражду и делая неугодное сильным».
— Я
не понимаю
только, как это честный человек может желать и добиваться
себе полной свободы действий и отрицать такое же право за другими? Если хочешь
вредить другим, то
не надо сердиться и на них, когда они защищаются и тоже тебе
вредят…
Они говорят: «Само
собой разумеется, что все эти заповеди о терпении обид, об отречении от возмездия, как направленные собственно против иудейской любомстительности,
не исключают
не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных, личных усилий и забот каждого человека о ненарушимости правды, о вразумлении обидчиков, о прекращении для злонамеренных возможности
вредить другим; ибо иначе самые духовные законы спасителя по-иудейски обратились бы
только в букву, могущую послужить к успехам зла и подавлению добродетели.