Неточные совпадения
С такой неровностью в
характере, с такими крупными, яркими противуположностями, он должен был неминуемо встретить по службе кучу неприятностей, вследствие которых и вышел в отставку, обвиняя во всем какую-то
враждебную партию и не имея великодушия обвинить в чем-либо себя самого.
Наконец им пришлось заговорить. Сначала они обменялись сухими, почти
враждебными фразами, но потом их беседа приняла более мирный
характер.
Я потом начал сознавать, что ответственность за духоборческий,
враждебный духовной культуре
характер русской революции лежит на деятелях русского ренессанса начала XX века.
Дело приняло
характер законный и официальный: явилась магометанка, добровольно желающая принять христианскую веру; начальство города взяло ее под свою защиту, уведомило муфтия, жившего в Уфе и всеми называемого «татарским архиереем», обо всем происшедшем! и требовало от него, чтоб он воспретил семейству Тевкелевых и вообще всем магометанам прибегать к каким-нибудь насильственным и
враждебным покушениям для освобождения девицы Сальме, добровольно принимающей христианскую веру.
Одно из двух: если Ананий, точно, сильная натура, как его и хочет представить автор, — тогда он гнев свой должен обратить прямо на причину своего несчастия, либо совсем преодолеть себя, по соображению, что тут никто не виноват; такие развязки постоянно мы и видим в русской жизни, когда сильные
характеры сталкиваются с
враждебными обстоятельствами.
Я наблюдал, как в этих щелях, куда инстинкт и скука жизни забивают людей, создаются из нелепых слов трогательные песни о тревогах и муках любви, как возникают уродливые легенды о жизни «образованных людей», зарождается насмешливое и
враждебное отношение к непонятному, и видел, что «дома утешения» являются университетами, откуда мои товарищи выносят знания весьма ядовитого
характера.
И только менявшееся настроение, то угрюмое, всему
враждебное, то веселое, приятное, нежное, ищущее ласки, позволяло догадываться о
характере этой сокровенной, загадочной работы где-то в недоступных глубинах мозга.
В этом обстоятельстве мы находим ясное подтверждение того, что направление, принятое Пушкиным в последние годы, вовсе не исходило из естественных потребностей души его, а было только следствием слабости
характера, не имевшего внутренней опоры в серьезных, независимо развившихся убеждениях [, и потому скоро павшего от утомления в борьбе с внешними
враждебными влияниями].
Одни из них развивались наряду с христианством и в борьбе с ним, а потому имеют в большей или меньшей степени
враждебный христианству
характер, — таков талмудический иудаизм и мусульманство.
Моральная теология Канта есть именно тот дурной антропоморфизм или психологизм в религии, которому им якобы объявляется война, ибо тварное и человеческое выдается здесь за божественное, причем этот воинствующий психологизм принимает явно
враждебный религии
характер, как это достаточно ярко обнаруживается и в религиозных трактатах Канта, а особенно Фихте (периода Atheismusstreit).
Метемпсихоз, который уже у Платона звучит диссонансом и кажется навеянным каким-то неэллинским влиянием, здесь получает определенно жизне-враждебный
характер.
Наступает молчание. Телеграфист сконфужен. Он никак не ожидал, что разговор об электричестве примет такой странный оборот. Наступившее молчание имеет
характер враждебный, кажется ему симптомом всеобщего неудовольствия, и он находит нужным оправдаться.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и
враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического
характера.
Эта затемненность бывает и тогда, когда утверждается отвлеченная духовность,
враждебная человеческому, т. е. отрицающая богочеловеческий
характер мистики.
Апатия, которой учил еще Климент Александрийский, писатель, близкий к античному стоицизму и неоплатонизму, но сохранивший античную меру, принимает в дальнейших формах аскезы
характер враждебный миру и человеку.