Неточные совпадения
— Здесь Христос невидимо предстоит, принимая вашу исповедь, — сказал он, указывая на Распятие. — Веруете ли вы
во всё то, чему учит нас
Святая Апостольская Церковь? — продолжал священник, отворачивая глаза от лица Левина и складывая руки под эпитрахиль.
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую церковь, составляющую все верования людей, имеющую
во главе Бога и потому
святую и непогрешимую, от нее уже принять верования в Бога, в творение, в падение, в искупление, чем начинать с Бога, далекого, таинственного Бога, творения и т. д.
Друзья мои, вам жаль поэта:
Во цвете радостных надежд,
Их не свершив еще для света,
Чуть из младенческих одежд,
Увял! Где жаркое волненье,
Где благородное стремленье
И чувств и мыслей молодых,
Высоких, нежных, удалых?
Где бурные любви желанья,
И жажда знаний и труда,
И страх порока и стыда,
И вы, заветные мечтанья,
Вы, призрак жизни неземной,
Вы, сны поэзии
святой!
Пускай меня отъявят старовером,
Но хуже для меня наш Север
во сто крат
С тех пор, как отдал всё в обмен на новый лад —
И нравы, и язык, и старину
святую,
И величавую одежду на другую
По шутовскому образцу...
И он счел долгом бранить Пушкина, уверяя, что Пушкин
во всех своих стихотворениях только и делал, что кричал: „На бой, на бой за
святую Русь“.] за честь России!
В каждом государстве они сметут в кошели свои все капиталы, затем сложат их в один кошель, далее они соединят
во единый мешок концентрированные капиталы всех государств, всех наций и тогда великодушно организуют по всей земле производство и потребление на законе строжайшей и даже
святой справедливости, как это предуказывают некие умнейшие немцы, за исключением безумных фантазеров — Карла Маркса и других, иже с ним.
— Начни, сестра София,
во имя отца и сына и
святого духа, — говорит Лидия, свертывая бумагу трубкой.
— Был на закрытом докладе Озерова. Думцы. Редактора. Папаша Суворин и прочие, иже
во святых. Промышленники, по производствам, связанным с сельским хозяйством, — настроены празднично. А пшеница в экспорт идет по 91 копейке, в восьмом году продавали по рубль двадцать. — Он вытащил из кармана записную книжку и прочитал: — «В металлургии капитал банков 386 миллионов из общей суммы 439, в каменноугольной — 149 из 199». Как это понимать надо?
— Хлысты,
во время радений, видят духа
святого, а ведь духа-то
святого нет…
— Один ты заперла мне: это взаимность, — продолжал он. — Страсть разрешается путем уступок, счастья, и обращается там, смотря по обстоятельствам,
во что хочешь: в дружбу, пожалуй, в глубокую,
святую, неизменную любовь — я ей не верю, — но
во что бы ни было,
во всяком случае, в удовлетворение, в покой… Ты отнимаешь у меня всякую надежду… на это счастье… да?
— Не знаю; не берусь решать, верны ли эти два стиха иль нет. Должно быть, истина, как и всегда, где-нибудь лежит посредине: то есть в одном случае
святая истина, а в другом — ложь. Я только знаю наверно одно: что еще надолго эта мысль останется одним из самых главных спорных пунктов между людьми.
Во всяком случае, я замечаю, что вам теперь танцевать хочется. Что ж, и потанцуйте: моцион полезен, а на меня как раз сегодня утром ужасно много дела взвалили… да и опоздал же я с вами!
— Вот что, мать, — проговорил старец, — однажды древний великий
святой увидел
во храме такую же, как ты, плачущую мать и тоже по младенце своем, по единственном, которого тоже призвал Господь.
Попивая коньячок и выслушав сообщенное известие, он заметил, что такого солдата следовало бы произвести сейчас же
во святые и снятую кожу его препроводить в какой-нибудь монастырь: «То-то народу повалит и денег».
— «А спроси, — отвечаю ей, — всех господ офицеров, нечистый ли
во мне воздух али другой какой?» И так это у меня с того самого времени на душе сидит, что намеднись сижу я вот здесь, как теперь, и вижу, тот самый генерал вошел, что на
Святую сюда приезжал: «Что, — говорю ему, — ваше превосходительство, можно ли благородной даме воздух свободный впускать?» — «Да, отвечает, надо бы у вас форточку али дверь отворить, по тому самому, что у вас воздух несвежий».
— Ничего подобного
во всех Четьих-Минеях не существует. Про какого это
святого, вы говорите, так написано? — спросил иеромонах, отец библиотекарь.
Во Франции судейские клерки, а тоже и по монастырям монахи давали целые представления, в которых выводили на сцену Мадонну, ангелов,
святых, Христа и самого Бога.
Но что сие сравнительно с вами, великий отче, — ободрившись, прибавил монашек, — ибо и круглый год, даже и
во Святую Пасху, лишь хлебом с водою питаетесь, и что у нас хлеба на два дня, то у вас на всю седмицу идет.
Цель же у него теперь была двоякая, во-первых, мстительная, то есть увидеть «позор праведного» и вероятное «падение» Алеши «из
святых во грешники», чем он уже заранее упивался, а во-вторых, была у него тут в виду и некоторая материальная, весьма для него выгодная цель, о которой будет сказано ниже.
Этого как бы трепещущего человека старец Зосима весьма любил и
во всю жизнь свою относился к нему с необыкновенным уважением, хотя, может быть, ни с кем
во всю жизнь свою не сказал менее слов, как с ним, несмотря на то, что когда-то многие годы провел в странствованиях с ним вдвоем по всей
святой Руси.
— Я к игумену прошлого года
во святую пятидесятницу восходил, а с тех пор и не был. Видел, у которого на персях сидит, под рясу прячется, токмо рожки выглядывают; у которого из кармана высматривает, глаза быстрые, меня-то боится; у которого
во чреве поселился, в самом нечистом брюхе его, а у некоего так на шее висит, уцепился, так и носит, а его не видит.
Она, изволите видеть, вздумала окончательно развить, довоспитать такую, как она выражалась, богатую природу и, вероятно, уходила бы ее, наконец, совершенно, если бы, во-первых, недели через две не разочаровалась «вполне» насчет приятельницы своего брата, а во-вторых, если бы не влюбилась в молодого проезжего студента, с которым тотчас же вступила в деятельную и жаркую переписку; в посланиях своих она, как водится, благословляла его на
святую и прекрасную жизнь, приносила «всю себя» в жертву, требовала одного имени сестры, вдавалась в описания природы, упоминала о Гете, Шиллере, Беттине и немецкой философии — и довела наконец бедного юношу до мрачного отчаяния.
— Что откладывать, — сказал иеромонах, — я доложу преосвященнейшему; повенчайте, отец Иоанн, повенчайте —
во имя отца и сына и
святого духа — аминь!
В этом захолустье вятской ссылки, в этой грязной среде чиновников, в этой печальной дали, разлученный со всем дорогим, без защиты отданный
во власть губернатора, я провел много чудных,
святых минут, встретил много горячих сердец и дружеских рук.
С души сошла черная пелена, твой образ воскрес передо мной
во всей ясности своей, и я протянул тебе руку в Париже так же легко и любовно, как протягивал в лучшие,
святые минуты нашей московской жизни.
— Нет, ты не глупенькая, ты
святая! Ты истина, ты добро, ты красота, и все это облеченное в покров простоты! О
святая! То, что таится
во мне только в форме брожения, ты воплотила в жизнь, возвела в перл создания!
Но торжеством его искусства была одна картина, намалеванная на стене церковной в правом притворе, в которой изобразил он
святого Петра в день Страшного суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный черт метался
во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем чем ни попало.
— Гей, гей!.. Скажу тебе, хлопче, правду: были люди —
во времена «Речи Посполитой»… Когда, например, гусарский регимент шел в атаку, то, понимаешь, — как буря: потому что за плечами имели крылья… Кони летят, а в крыльях ветер, говорю тебе, как ураган в сосновом бору… Иисус, Мария,
святой Иосиф…
— О — от Лу — уки
святого евангелия…
Во время оно…
— Бога видеть человеку не дано, — ослепнешь; только
святые глядят на него
во весь глаз.
Ну, вот и пришли они, мать с отцом,
во святой день, в прощеное воскресенье, большие оба, гладкие, чистые; встал Максим-то против дедушки — а дед ему по плечо, — встал и говорит: «Не думай, бога ради, Василий Васильевич, что пришел я к тебе по приданое, нет, пришел я отцу жены моей честь воздать».
Но, ставя бога грозно и высоко над людьми, он, как и бабушка, тоже вовлекал его
во все свои дела, — и его и бесчисленное множество
святых угодников. Бабушка же как будто совсем не знала угодников, кроме Николы, Юрия, Фрола и Лавра, хотя они тоже были очень добрые и близкие людям: ходили по деревням и городам, вмешиваясь в жизнь людей, обладая всеми свойствами их. Дедовы же
святые были почти все мученики, они свергали идолов, спорили с римскими царями, и за это их пытали, жгли, сдирали с них кожу.
Интересно, что в начале XIX в., когда у нас было мистическое движение и в культурном слое и в народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже
во отцех наших
святой Яков Бёме».
Победимость природы, лежащей
во зле, победимость ужаса жизни и ужаса смерти опытно показана христианскими
святыми.
Природный порядок, лежащий
во зле, побежден будет новой,
святой любовью, мистическим браком.
Южнее Александровска по западному побережью есть только один населенный пункт — Дуэ, страшное, безобразное и
во всех отношениях дрянное место, в котором по своей доброй воле могут жить только
святые или глубоко испорченные люди.
Да отнесет сие души вашей зыбление совет мой
во святая ее, да восколеблется она при моем воспоминовении и да буду отсутствен оградою вам от зол и печалей.
Книга, проходящая десять ценсур прежде, нежели достигнет света, не есть книга, но поделка
святой инквизиции; часто изуродованной, сеченной батожьем, с кляпом
во рту узник, а раб всегда.
— Знамо дело, убивается, хошь до кого доведись. Только напрасно она, — девичий стыд до порога… Неможется мне что-то, Таисьюшка, кровь
во мне остановилась. Вот што,
святая душа, больше водки у тебя нет? Ну, не надо, не надо…
— Ну, они на
Святом озере и есть, Крестовые-то… Три старца на них спасались: Пахомий-постник, да другой старец Пафнутий-болящий, да третий старец Порфирий-страстотерпец,
во узилище от никониан раны и напрасную смерть приявший. Вот к ним на могилку народ и ходит. Под Петров день к отцу Спиридону на могилку идут, а в успенье — на Крестовые. А тут вот, подадимся малым делом, выступит гора Нудиха, а в ней пещера схимника Паисия. Тоже угодное место…
Он даже устроит при помощи лотереи и любительского спектакля общество спасения падших женщин или приют
во имя
святой Магдалины.
— Бог все видит и все знает, и на все его
святая воля, — сказал он, выпрямляясь
во весь рост и тяжело вздыхая.
— Нет, умрет! — прикрикнул на нее с своей стороны Вихров. — А ты не смей так говорить! Ты оскорбляешь
во мне самое
святое, самое скорбное чувство, — пошла!
Во-первых, он, как говорится, toujours a cheval sur les principes; [всегда страшно принципиален (франц.)] во-вторых, не прочь от «
святого» и выражается о нем так: «convenez cependant, mon cher, qu'il у a quelque chose que notre pauvre raison refuse d'approfondir», [однако согласитесь, дорогой, есть вещи, в которые наш бедный разум отказывается углубляться (франц.)] и, в-третьих, пишет и монологи и передовые статьи столь неослабно, что никакой Оффенбах не в силах заставить его положить оружие, покуда существует хоть один несраженный враг.
«Когда же приидет сын человеческий
во славе своей и все
святые ангелы с ним, тогда сядет на престоле славы своей, и соберутся пред ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, и поставит овец по правую сторону свою, а козлов — по левую.
Вышел старичок седенький, худенький, оглянул всех: «
Во имя отца и сына и
святого духа», и начал.
Идет Пахомовна путем-дороженькой; идет-идет, кручинится:"Как же я, горькая сирота,
во святой град приду! масла искупити мне не на что, свещу поставить угоднику не из чего, милостыню сотворить нищему и убогому — нечем!"И предстал перед ней змей-скорпий, всех змиев естеством злейший, от бога за погубление человеческое проклятый.
И как тихо становилось
во всем доме по субботам, после всенощной, когда священник, окропив
святою водой все комнаты и дав всем нам благословение, уходил домой!
— Нашего брата, странника, на
святой Руси много, — продолжал Пименов, — в иную обитель придешь, так даже сердце не нарадуется, сколь тесно бывает от множества странников и верующих. Теперь вот далеко ли я от дому отшел, а и тут попутчицу себе встретил, а там: что ближе к
святому месту подходить станем, то больше народу прибывать будет; со всех, сударь, дорог всё новые странники прибавляются, и придешь уж не один, а
во множестве… так, что ли, Пахомовна?
И видит Пахомовна: перед нею
святая обитель стоит, обитель стоит тихая, мужьми праведными возвеличенная, посреде ее златые главы на храмах светятся, и в тех храмах идет служба вечная, неустанная. Поют тамо гласами архангельскиими песни херувимские, честное и великолепное имя Христово прославляючи со отцем и
святым духом и ныне и присно и
во веки веков. Аминь.
Собралася Федосьюшка свет-Пахомовна в путь
во дороженьку, угодникам божиим помолиться,
святым преславным местам поклониться.