Неточные совпадения
Нельзя быть врагом единства
человечества во имя национальности в качестве националиста.
Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что
во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и
человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
Человечество будет жить
во имя Параклета.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности
во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего
человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения
человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Человечество как бы сошло с ума, с языческого, естественного ума, пленилось таинственной личностью Христа, отказалось
во имя этой личности от всех благ античной культуры.
Раньше обоготворяли человека-папу и человека-цезаря и этим изменяли Богу, потом стали обоготворять всех людей,
человечество, народную волю, изменяли Богу
во имя той же человеческой власти — народовластия.
Возьмите самых крупных глашатаев наступления позитивной веры, тех, которые
во имя будущего
человечества страстно отрицали религиозную веру, — Конта, Фейербаха, Спенсера, Маркса.
Жизнепонимание общественное потому и служило основанием религий, что в то время, когда оно предъявлялось людям, оно казалось им вполне непонятным, мистическим и сверхъестественным. Теперь, пережив уже этот фазис жизни
человечества, нам понятны разумные причины соединения людей в семьи, общины, государства; но в древности требования такого соединения предъявлялись
во имя сверхъестественного и подтверждались им.
Из всех женщин, которые должны бы быть помощницами в движении
человечества к истине и благу, он
во имя своего удовольствия делает не помощниц, но врагов.
Он работает, пойдет в экспедицию и свернет себе там шею не
во имя любви к ближнему, а
во имя таких абстрактов, как
человечество, будущие поколения, идеальная порода людей.
Находят ли они отраду в тех живых мыслях, какие мы высказываем, в наших литературных обличениях, общественных вопросах, поднятых
во имя целого
человечества?
Зачастую приходится мне получать безымянные письма с просьбами «донести куда следует», иногда даже «
во имя либерального прогресса и гуманности», или, как здесь более выражаются, «ради
человечества».
И на власти тяготеет проклятие, как и на земле, и
человечеству в поте лица приходится нести тяготу исторической власти со всеми ее скорпионами
во имя того, что начальник все-таки «не без ума носит меч» [Неточная цитата из Послания к Римлянам: «начальник… не напрасно носит меч» (13:4).].
Раньше, по крайней мере, он признавал за ними право преступать человеческие законы
во имя «идеи»,
во имя «блага
человечества».
Но нельзя жертвовать любовью к ближнему, к живому существу, к Божьему творению
во имя совершенно отвлеченных идей справедливости, красоты, истины,
человечества и пр.
Не следует жертвовать любовью к «ближнему»
во имя любви к «дальнему», т. е. любовью к живому человеку, к личности
во имя любви к безликому отвлеченному
человечеству, к будущему устроению
человечества.
Поэтому невозможно жертвовать любовью к живым существам, к личностям
во имя любви к человеку, к
человечеству как отвлеченной идее.
Бунт против общего
во имя личности переходит у него в борьбу за новое общее, за
человечество, за его социальную организацию.
Все дозволено
во имя безграничной свободы сверхчеловека (крайний индивидуализм) или
во имя безграничного равенства
человечества (крайний коллективизм).
И вот Великий Инквизитор становится на защиту слабосильного
человечества,
во имя любви к людям отнимает у них дар свободы, обременяющий страданиями.
Разве этот кабинет — бывший кабинет ее отца — не был свидетелем потери и ее любимого человека, потери, когда она сама пожертвовала им, любящим,
во имя долга дружбы,
во имя желания принести пользу
человечеству?
Во имя величия сверхчеловека,
во имя счастья грядущего, далекого
человечества,
во имя всемирной революции,
во имя безграничной свободы одного или безграничного равенства всех можно замучить или умертвить всякого человека, какое угодно количество людей, превратить всякого человека в простое средство для великой «идеи», великой цели.
Так что вера в то, что одни люди — меньшинство — может устраивать жизнь большинства, то самое, что считается несомненнейшей истиной, такой истиной,
во имя которой совершаются величайшие злодеяния, есть только суеверие, деятельность же, основанная на этом суеверии, та политическая деятельность революционеров и правителей и их помощников, которая обыкновенно считается самым почтенным и важным делом, есть в сущности самая пустая, притом же и вредная человеческая деятельность, более всего другого препятствовавшая и препятствующая истинному благу
человечества.
Во имя этой «идеи»,
во имя истинной пролетарской воли, которая может быть достоянием лишь немногих,
во имя сознанных немногими интересов пролетариата, которые суть также интересы
человечества, над фактическим, эмпирическим пролетариатом можно производить какое угодно насилие.
Антихристов соблазн основан на том, что последнее зло является в обличье добра, что этого последнего зла нельзя различить по внешности, что злая сила действует
во имя блага
человечества,
во имя высоких, справедливых, прекрасных целей,
во имя равенства и братства,
во имя всеобщего счастья и благополучия.