Неточные совпадения
Религиозное, христианское отношение к жизни должно жертвенно принять
смерть старой России, старой ее плоти
во имя воскресения России к новой жизни.
Героически настроенная интеллигенция шла на
смерть во имя материалистических идей.
Тихо умрут они, тихо угаснут
во имя твое и за гробом обрящут лишь
смерть.
Кончается пьеса
смертью короля. У его роскошной постели собираются послы от войска, чтобы добиться назначения коронного гетмана… Загорелые, суровые, они пробиваются к королю и
во имя отчизны требуют решения. Грудь умирающего вздымается, и, судорожно задыхаясь, он произносит...
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности
во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом
смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Только в девятую годовщину
смерти отца Артамоновы кончили строить церковь и освятили её
во имя Ильи Пророка. Строили семь лет; виновником медленности этой был Алексей.
Притом
смерть императора,
во время царствования которого совершились мировые события, которого
имя неразрывно связано с «вечной памятью двенадцатого года», возведшего Россию на высшую степень славы и могущества, императора, твердостью которого, по общему убеждению, пал Наполеон, недавно кончивший дни свои узником на острове св.
Адъютант. «На третий вопрос: что побудило меня говорить в присутствии оскорбительные слова, отвечаю, что побудило меня к этому желание служить богу и обличать обман, который совершается
во имя его. Это желание я надеюсь удержать до самой моей
смерти. И потому…»
— А кто же убьет меня, как не Россия? И против кого я выпишу казаков? Против России —
во имя России? И разве могут спасти казаки, и агенты, и стражники человека, у которого
смерть вот тут,
во лбу. Ты сегодня немного выпил за ужином, Алеша, но ты трезв, и ты поймешь: я чувствую
смерть. Еще там, в сарае, я почувствовал ее, но не знал, что это такое. Это вздор, что я тебе говорил о крестах и о русских, и не в этом дело. Ты видишь платок?
Учение о том, что человек никогда не может и не должен делать насилия ради того, что он считает добром, справедливо уже по одному тому, что то, чтò считается добром и злом, не одно и то же для всех людей. То, что один человек считает злом, есть зло сомнительное (другие считают его добром); насилие же, которое он совершает
во имя уничтожения этого зла — побои, увечья, лишение свободы,
смерть — уже наверное зло.
Розанов борется со
смертью во имя жизни.
И вместе с тем борьба со
смертью во имя вечной жизни есть основная задача человека.
Слишком дорожащий жизнью и избегающий
смерти бежит от рока любви, жертвует ею
во имя иных задач жизни.
Борьба со
смертью во имя вечной жизни требует такого отношения к себе и к другому существу, как будто ты сам и другой человек может в любой момент умереть.
Оба хотели бороться со
смертью во имя жизни, хотели победить
смерть, один — рождением, другой — воскрешением.
Любовь ко всему живущему, ко всякому существу, превышающая любовь к отвлеченной идее, и есть борьба со
смертью во имя вечной жизни.
Нужно умирать. Не
смерть страшна мне: жизнь холодная и тусклая, полная бесплодных угрызений, — бог с нею! Я об ней не жалею. Но так умирать!.. За что ты боролся,
во имя чего умер? Чего ты достиг своею
смертью? Ты только жертва, жертва бессмысленная, никому не нужная… И напрасно все твое существо протестует против обидной ненужности этой жертвы: так и должно было быть…
— Вот. В том и ужас, что другого пути нет. Миром, добром, любовью ничего нельзя добиться. Нужно идти через грязь и кровь, хотя бы сердце разорвалось. И только помнить,
во имя чего идешь. А вы помнили, — иначе бы все это вас не мучило. И нужно помнить, и не нужно делать бессмысленных жестокостей, как многие у нас. Потому что голова кружилась от власти и безнаказанности. А
смерть, — ну, что же, что
смерть!
— «Мы, бедные и опальные казаки, угрызаемые совестью, шли на
смерть и присоединили знаменитую державу к России
во имя Христа и великого государя навеки веков, доколе Всевышний благословит стоять миру. Ждем твоего указа, Великий Государь и воевод твоих, сдадим им царство Сибирское без всяких условий, готовые умереть или в новых подвигах чести, или на плахе, как будет угодно тебе, великий государь, и Богу».
Освобождение личности от сексуального акта есть освобождение от рода, разрыв связи рода человеческого
во имя иной связи, по духу… выход из дурной бесконечности рождения и
смерти.
Виталина. Рассуждали мы с Парфенычем, как помочь горю, и присудили. Написала я заемные письма на
имя его
во сто тысяч с тем, чтоб он после моей
смерти взыскал деньги с имения моего и отдал Наташе в приданое. С этим вместе Наташа обязана была выйти за его сына.
Не могу без улыбки вспомнить: даже
смерть матери, даже измена любимой девушки не вызвали
во мне такого безнадежно-горького чувства, какое удалось исторгнуть из души моей этим господам,
имена которых теперь я и сам плохо помню.
Пройдите по большой толпе людей, особенно городских, и вглядитесь в эти истомленные, тревожные, больные лица и потом вспомните свою жизнь и жизнь людей, подробности которой вам довелось узнать; вспомните все те насильственные
смерти, все те самоубийства, о которых вам довелось слышать, и спросите:
во имя чего все эти страдания,
смерти и отчаяния, приводящие к самоубийствам?