Неточные совпадения
Ежели начать с"чин чина почитай" — он-то, может быть, и найдет в своем сердце готовность
воспринять эту
истину, да Капитолина Егоровна, чего доброго, заплачет.
То же происходит и с обществами людей при переходе от одного понимания, а потому и устройства жизни, к другому. Люди только сначала постепенно и равномерно один за другим
воспринимают новую
истину внутренним путем и следуют ей в жизни; при известном же распространении
истины она усваивается ими уже не внутренним способом, не равномерно, а сразу, почти невольно.
Как удивительно то, что мир терпит и
воспринимает из высших откровений
истины только самые древние и теперь уже несвоевременные, но всякое прямое откровение, всякую самобытную мысль он считает ничтожною, иногда прямо ненавидит!
Всего труднее поверить
истине, что она —
истина, т. е. требует преклонения перед собой и самоотвержения; гораздо легче эту
истину воспринять как мое мнение, которое я полагаю как
истину: «род лукавый и прелюбодейный» даже из
истины делает средство тешить свое маленькое я.
Напротив, каждый, хотя познает такую необходимость абстрактно и теоретически, но отлагает ее в сторону, как другие теоретические
истины, которые, однако, на практике неприложимы, — нисколько не
воспринимая их в свое живое сознание».
Для объяснения моего умственного пути должен ещё сказать, что мир представляется мне вечно новым, я
воспринимаю его как бы в первичной интуиции, хотя бы это была давно узнанная мною
истина.
Никто не
воспринимает полноты
истины и не живет полной правдой, не перешел в чистое бытие.
Достоевский с небывалой остротой
воспринял эту христианскую
истину о свободе человеческого духа.
— Высшая мудрость и
истина есть как бы чистейшая влага, которую мы хотим
воспринять в себя, — сказал он. — Могу ли я в нечистый сосуд
воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу.
А между тем учение это в его истинном значении было не только ясно выражено в тех, признаваемых церквами божественным откровением, книгах евангелия, которое было нераздельно с извращенным учением, но учение это было до такой степени свойственно, родственно душам человеческим, что, несмотря на всё загромождение и извращение учения ложными догматами, наиболее чуткие к
истине люди всё чаще и чаще
воспринимали учение в его истинном значении и всё яснее и яснее видели противоречие устройства мира с истинным христианским учением.