Неточные совпадения
Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного
воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное
воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.
— В тех формах, как она есть, политика идет мимо коренных вопросов жизни. Ее основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на отношения половые, на положение и
воспитание детей при разводе
родителей и вообще на вопросы семейного быта.
Испанцы так дорожат привилегией родиться и получить
воспитание на своем полуострове, что уже родившиеся здесь, от испанских же
родителей, дети на несколько процентов ценятся ниже против европейских испанцев в здешнем обществе.
Она окончила
воспитание моего отца и его братьев; после смерти их
родителей она заведовала их именьем до совершеннолетия, она отправила их в гвардию на службу, она выдала замуж их сестер.
Не все
родители обязательно опытны и разумны; не все педагоги настолько проницательны, чтоб угадать природу ребенка, вверенного их
воспитанию.
А когда ребенок вступит в отроческий возраст и
родителям покажется недосужно или затруднительно заниматься его
воспитанием, то на место их появится разумная педагогика и напишет на порученной ей tabula rasa [дощечке (лат.).] своиписьмена.
Вам хотелось бы, чтоб мужья жили с женами в согласии, чтобы дети повиновались
родителям, а
родители заботились о нравственном
воспитании детей, чтобы не было ни воровства, ни мошенничества, чтобы всякий считал себя вправе стоять в толпе разиня рот, не опасаясь ни за свои часы, ни за свой портмоне, чтобы, наконец, представление об отечестве было чисто, как кристалл… так, кажется?
С этих пор заведение Тюрбо сделалось рассадником нравственности, религии и хороших манер. По смерти
родителей его приняла в свое заведование дочь, m-lle Caroline Turbot, и, разумеется, продолжала родительские традиции. Плата за
воспитание была очень высока, но зато число воспитанниц ограниченное, и в заведение попадали только несомненно родовитые девочки. Интерната не существовало, потому что m-lle Тюрбо дорожила вечерами и посвящала их друзьям, которых у нее было достаточно.
Родители сами отступились от
воспитания, полагая, что все их заботы кончаются тем, чтоб, положась на рекомендацию добрых приятелей, нанять француза Пуле, для обучения французской литературе и другим наукам; далее немца Шмита, потому что это принято — учиться, но отнюдь не выучиваться по-немецки; наконец, русского учителя Ивана Иваныча.
Любить себя естественно каждому, и каждый себя любит без поощрения к этому; любить свое племя, поддерживающее и защищающее меня, любить жену — радость и помощь жизни, своих детей — утеху и надежду жизни, и своих
родителей, давших жизнь и
воспитание, естественно; и любовь эта, хоть далеко не столь сильная, как любовь к себе, встречается довольно часто.
В России почти нет
воспитания, но воспитателей находят очень легко, а в те года, о которых идет моя речь, получали их, пожалуй, еще легче: небогатые
родители брали к своим детям или плоховатых немцев, или своих русских из семинаристов, а люди более достаточные держали французов или швейцарцев. Последние более одобрялись, и действительно были несколько лучше.
Конечно, есть
родители, которые всех самих себя кладут в
воспитание детей, в их будущее счастье, — те
родители, разумеется, заслуживают благодарности от своих детей; но моей матери никак нельзя приписать этого: в детстве меня гораздо больше любил отец, потом меня веселил и наряжал совершенно посторонний человек, и, наконец, воспитало и поучало благотворительное заведение.
Впрочем,
родители мои никогда не назначали меня к ученому званию, даже имели к нему предубеждение, и согласно их воле Григорий Иваныч давал направление моему
воспитанию.
На все ласковые убеждения моей матери, что разлучаться друзьям не надобно, а лучше жить вместе и помогать друг другу в исполнении таких святых обязанностей, — Григорий Иваныч очень твердо отвечал, что считает эту обязанность слишком важною и тяжелою, что ответственность за
воспитание молодых людей если не перед
родителями их, то перед самим собою ему не под силу и мешает заниматься наукой, в которой он сам еще ученик.
Систему
воспитания он имел свою, и довольно правильную: он полагал, что всякий человек до десяти лет должен быть на руках матери и воспитываться материально, то есть спать часов по двадцати в сутки, поедать неимоверное количество картофеля и для укрепления тела поиграть полчаса в сутки мячиком или в кегли, на одиннадцатом году поступить к
родителю или наставнику, под ферулой которого обязан выучить полупудовые грамматики и лексиконы древнего мира и десятка три всякого рода учебников; после этого, лет в восемнадцать, с появлением страстей, поступить в какой-нибудь германский университет, для того чтобы приобресть факультетское
воспитание и насладиться жизнию.
Учреждая общественное
воспитание и полагая святую нравственность главным его основанием, Она торжественно объявила всем
родителям Свое желание, чтобы они в самом домашнем
воспитании сообразовались с правилами, Ею обнародованными [См. главу о
воспитании в «Наказе».].
Хотя в пространной Империи общественное или народное
воспитание невозможно, однакож Законодатель должен предписать некоторые правила, которые могли бы служить по крайней мере советом для
родителей (350)».
Нравственные скромные достоинства нежного пола были единственным предметом
родителей при Ее
воспитании.
В заключение портрета скажу, что он назывался Григорий Александрович Печорин, а между родными просто Жорж, на французский лад, и что притом ему было 23 года, — и что у
родителей его было 3 тысячи душ в Саратовской, Воронежской и Калужской губернии, — последнее я прибавляю, чтоб немного скрасить его наружность во мнении строгих читателей! — виноват, забыл включить, что Жорж был единственный сын, не считая сестры, 16-летней девочки, которая была очень недурна собою и, по словам маменьки (папеньки уж не было на свете), не нуждалась в приданом и могла занять высокую степень в обществе, с помощию божией и хорошенького личика и блестящего
воспитания.
Вопрос этот так общ, что и в прежнее время нельзя было не говорить о нем, и действительно, даже в самое глухое время нашей литературы нередко появлялись у нас книжки и статейки: «О задачах педагогики как науки», «О
воспитании детей в духе христианского благочестия», «Об обязанности детей почитать
родителей» и т. п.
Речи отставного воспитателя не понравились г-же Болдухиной; она поспешила высказать ему, что достоинства Ардальона Семеныча они очень хорошо знают, а недостатков, которые находит в нем Григорий Максимыч, они не видят; что дочь их воспитана в правилах покорности и повиновения к
родителям и никогда властвовать над своим мужем не пожелает; что она еще ребенок и что если богу будет угодно, чтоб она была женой Ардальона Семеныча, то он сам окончит ее
воспитание и, конечно, найдет в ней почтительную и послушную жену.
Степушку никогда бы не решились они отправить на службу, отдать в чужие руки; Левушку, напротив,
родители не жалели, и как только он кончил курс своего
воспитания, то есть научился читать по-русски и писать вопреки всем правилам орфографии, его отправили в Петербург.
«Ваша идея, — язвительно скажут нам, — вовсе не нова; вы имеете честь разделять её с госпожей Простаковой, с господином Скотининым, с
родителями пана Халявского, изображённого Основьяненком, и вообще со всеми маменьками и папеньками, которые слово
воспитание считают однозначащим с словом откармливанье.
«К сожалению, говорит он, большая часть
родителей думает, что разум, т. е. способность мозга чувствовать, мыслить и желать, является не в младенческом возрасте, а гораздо позже; поэтому им и в голову не приходит, что грудной ребёнок нуждается уже в правильном
воспитании».
Вязовнин, как человек хотя сам не богатый, но происходивший от богатых
родителей, получил хорошее
воспитание, учился в университете, знал разные языки, любил заниматься чтением книг и вообще мог считаться человеком образованным.
Называла по именам дома богатых раскольников, где от того либо другого рода
воспитания вышли дочери такие, что не приведи Господи: одни Бога забыли, стали пристрастны к нововводным обычаям, грубы и непочтительны к
родителям, покинули стыд и совесть, ударились в такие дела, что нелеть и глаголати… другие, что у мастериц обучались, все, сколько ни знала их Макрина, одна другой глупее вышли, все как есть дуры дурами — ни встать, ни сесть не умеют, а чтоб с хорошими людьми беседу вести, про то и думать нечего.
«Молодость моя погибла ни за грош, как ненужный окурок, — продолжал я думать. —
Родители мои умерли, когда я был еще ребенком, из гимназии меня выгнали. Родился я в дворянской семье, но не получил ни
воспитания, ни образования, и знаний у меня не больше, чем у любого смазчика. Нет у меня ни приюта, ни близких, ни друзей, ни любимого дела. Ни на что я не способен и в расцвете сил сгодился только на то, чтобы мною заткнули место начальника полустанка.
Это: свечки на дощечках
родителей для Китайцев; это — паломничество к известным местам магометанина, — известное количество молитвенных слов для Индейца; это — верность своему знамени и честь мундира для военного, дуэль для светского человека, кровомщение для горца; это — известные кушанья в известные дни, известного рода
воспитание своих детей; это — визиты, известное убранство жилищ, известные празднованья похорон, родин, свадеб.
— Не то еще тебе будет! — продолжает
родитель. — Если никто не желает заняться твоим
воспитанием, то, так и быть, начну я… У меня, брат, не будешь шалить да плакать за обедом! Болван! Дело нужно делать! Понимаешь? Дело делать! Отец твой работает и ты работай! Никто не должен даром есть хлеба! Нужно быть человеком! Че-ло-ве-ком!
Как на причину принятия к себе на
воспитание Володи, указывали на желание обоих
родителей Энгельгардтов иметь сына.
Наивность шестнадцатилетнего юноши, приятная для
родителей, подчас до седых волос считающих своих детей малыми ребятами, едва ли может признаваться, особенно в мальчике, идеалом
воспитания.
Что касается
воспитания, то балованный сынок богатых и титулованных
родителей рос, понятно, изнеженным, своевольным и капризным существом.
«С
воспитанием кончается дело отцов,
родителей, и начинается дело сынов — воскресителей.