Неточные совпадения
— Тогда разрешите поставить
вопрос об
ответственности учительства.
Взяв газету, он прилег на диван. Передовая статья газеты «Наше слово» крупным, но сбитым шрифтом, со множеством знаков
вопроса и восклицания, сердито кричала о людях, у которых «нет чувства
ответственности пред страной, пред историей».
Среда, в которой он вращался, адвокаты с большим самолюбием и нищенской практикой, педагоги средней школы, замученные и раздраженные своей практикой, сытые, но угнетаемые скукой жизни эстеты типа Шемякина, женщины, которые читали историю Французской революции, записки m-me Роллан и восхитительно путали политику с кокетством, молодые литераторы, еще не облаянные и не укушенные критикой, собакой славы, но уже с признаками бешенства в их отношении к
вопросу о социальной
ответственности искусства, представители так называемой «богемы», какие-то молчаливые депутаты Думы, причисленные к той или иной партии, но, видимо, не уверенные, что программы способны удовлетворить все разнообразие их желаний.
— Вероятно, тоже я? — ответил
вопросом Мухин. — А что касается брата, Лука Назарыч, то по меньшей мере я считаю странным возлагать
ответственность за его поступки на меня… Каждый отвечает только за себя.
«Есть некоторые люди, которые без всякого определенного рассуждения прямо почему-то заключают, что
ответственность за государственные меры ложится только на тех, которые распоряжаются, или что правительство и цари решают
вопросы о том, что хорошо или дурно для подданных, и что подданные обязаны только повиноваться.
Мы недаром предлагаем вам
вопрос: отчего? потому что разрешение его лежит на вашей
ответственности.
Прошло еще дня два, и дело было обсуждено арестантами с полною обстоятельностью. На первый взгляд казалось, что концы спрятаны, виновных открыть невозможно и закованным представителям артели грозила лишь легкая дисциплинарная
ответственность. На все
вопросы у них был прямой и резонный ответ: «Спали!»
Если бы был поставлен
вопрос, как сделать так, чтобы человек совершенно освободил себя от нравственной
ответственности и делал бы самые дурные дела, не чувствуя себя виноватым, то нельзя придумать для этого более действительного средства, как суеверие о том, что насилие может содействовать благу людей.
Оправдания эти снимают нравственную
ответственность с людей, производящих события. Временные цели эти подобны щеткам, идущим для очищения пути по рельсам впереди поезда: они очищают путь нравственной
ответственности людей. Без этих оправданий не мог бы быть объяснен самый простой
вопрос, представляющийся при рассмотрении каждого события: каким образом миллионы людей совершают совокупные преступления, войны, убийства и т. д.?
«Как хорошо, что это было во сне», — было первою его мыслью. Но когда он стал вспоминать все, что он видел, и стал проверять это с действительностью, он увидал, что
вопрос, возникший в нем во сне, оставался наяву тем же важным и столь же неразрешенным
вопросом. В первый раз молодой царь почувствовал всю
ответственность, которая лежала на нем, и ужаснулся перед нею.
На все эти
вопросы граф давал короткие и сердитые ответы, показывавшие, что приказания его теперь не нужны, что всё старательно подготовленное им дело теперь испорчено кем-то и что этот кто-то будет нести всю
ответственность за всё то, что̀ произойдет теперь.
Известия эти хотя и скрывались от жителей, но чиновники, начальники различных управлении знали, что Москва будет в руках неприятеля, так же как знал это и граф Растопчин; и все они, чтобы сложить с себя
ответственность, пришли к главнокомандующему с
вопросами, как им поступать с вверенными им частями.
Действия людей подлежат общим, неизменным законам, выражаемым статистикой. В чем же состоит
ответственность человека перед обществом, понятие о которой вытекает из сознания свободы? вот
вопрос права.