Юридический ликбез для военнообязанных и их семей

Ю. В. Белянинова, 2004

Призыв на службу в армию, заключение гражданином контракта о прохождении военной службы, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации по призыву и по контракту, получение при этом определенного статуса, прав и обязанностей военнослужащих – огромный комплекс общественных отношений, который регулируется многими нормативными правовыми актами. Изучить и досконально их знать гражданин, попадающий в данную сферу общественных отношений, – призывник, военнослужащий, гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, – просто не в состоянии. Данная книга предназначена для граждан, которым предстоит служба в армии, а также для членов их семей.

Оглавление

Глава 4. Организация призыва на военную службу. Воинский учет

В соответствии со ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат:

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

2) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

На военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

Граждане мужского пола, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенности прохождения ими военной службы определяются Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы.

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации разработано в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными актами по вопросам обороны, воинской обязанности и военной службы. Данное положение определяет порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе, а также окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера.

Призыв на военную службу призывников организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования.

Нормы призыва на военную службу устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации и доводятся до них через штабы соответствующих военных округов (флотов), а до главы местного самоуправления и военного комиссара — через военного комиссара субъекта Российской Федерации.

4.1. Кем осуществляется призыв на военную службу

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, которая создается в каждом районе, городе без районного деления, ином муниципальном образовании решением главы органа местного самоуправления. Для обеспечения деятельности призывной комиссии решением главы органа местного самоуправления выделяются и оборудуются необходимые помещения и территории — призывные пункты.

В целях реализации задач по проведению призыва на военную службу военный комиссар:

1) разрабатывает и представляет на рассмотрение органа местного самоуправления план проведения призыва на военную службу;

2) оказывает необходимую помощь организациям в выполнении решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения призыва на военную службу;

3) участвует совместно с представителями органа здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием призывников;

4) вносит в призывную комиссию предложения о предварительном предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, или о необходимости освобождения его от призыва на военную службу, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу;

5) взаимодействует с органом местного самоуправления и должностными лицами организаций в работе по разъяснению населению нормативных правовых актов по вопросам призыва на военную службу;

6) обеспечивает членов призывной комиссии нормативными правовыми актами и иной документацией, необходимой для призыва на военную службу; выполняет в пределах своей компетенции иные задачи по вопросам призыва на военную службу.

Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, на заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть с целью прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования.

Вручение повесток производится под расписку работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) призывника руководителями (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления, как правило, не позднее чем за 3 дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или на призывной пункт.

Оповещение призывников должно быть завершено до начала работы призывной комиссии. Вызову на заседание призывной комиссии подлежат все призывники.

В повестках, вручаемых призывникам, должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных требований. После оповещения призывников глава органа местного самоуправления составляет график работы призывной комиссии и листы явки призывников с указанием дней работы призывной комиссии.

Явка призывников, проживающих за пределами населенных пунктов, в которых создаются призывные комиссии, проводится, как правило, в организованном порядке в сопровождении представителей органов местного самоуправления и организаций.

Прибытие на заседание призывной комиссии призывников, которым не удалось вручить повестки в установленном порядке, обеспечивается органами внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара.

Председатель призывной комиссии контролирует явку призывников на заседание призывной комиссии и в отношении отсутствующих лиц принимает меры по установлению причин их неявки.

В случае уклонения призывника от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссар направляет соответствующие материалы прокурору по месту жительства призывника для решения вопроса о привлечении его в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности. Более подробно вопросы ответственности будут рассмотрены нами далее.

Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения его годности к военной службе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юридический ликбез для военнообязанных и их семей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я