Неточные совпадения
Предлагаемое здесь решение
вопроса о
взаимоотношении знания и веры принципиально отличается от трех типических решений, нами отвергнутых.
Никогда еще за всю христианскую историю не ставился так остро
вопрос о
взаимоотношении мистики и церкви.
Третий, дуалистический тип решения
вопроса о
взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
Существует три типических решения
вопроса о
взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность знания и веры, не ищут общей подпочвы в глубине.
Чтобы осветить еще с другой стороны
вопрос о
взаимоотношении знания и веры, обратимся к анализу причинности, этой основы всякого знания.
Незадолго до смерти зимой 1941/42 г. в статье «Расизм и христианство» он писал: «Есть особая предустановленность во
взаимоотношении Германии и России, род эроса, поработительного со стороны германской и пассивно-притягательного с русской…» (Подробнее см.: Булгаков С. Н. «Христианство и еврейский
вопрос».
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских
вопросов, так определяет
взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
Для антропологии и этики также очень важен
вопрос о
взаимоотношении свободы и иерархического начала.