Неточные совпадения
В христианстве же скрыты силы для нового одухотворения
природы, для
возрождения Пана, для раскрытия тайн Божьего творения, живого, а не мертвого.
В прошлом лете я не брал в руки удочки, и хотя настоящая весна так сильно подействовала на меня новыми и чудными своими явлениями — прилетом птицы и
возрождением к жизни всей
природы, — что я почти забывал об уженье, но тогда, уже успокоенный от волнений, пресыщенный, так сказать, тревожными впечатлениями, я вспомнил и обратился с новым жаром к страстно любимой мною охоте, и чем ближе подходил я к пруду, тем нетерпеливее хотелось мне закинуть удочку.
Но в то же время и погода изменилась. На небе с утра до вечера ходили грузные облака; начинавшееся тепло, как бы по мановению волшебства, исчезло; почти ежедневно шел мокрый снег, о котором говорили: молодой снег за старым пришел. Но и эта перемена не огорчила Ольгу, а, напротив, заняла ее. Все-таки дело идет к
возрождению; тем или другим процессом, а
природа берет свое.
Поэтому появление Богоматери, а следовательно, и боговоплощение возможно было только в «полноту времен», когда совершился естественный, хотя и вспомоществуемый благодатию, процесс внутреннего
возрождения и оздоровления
природы, центром коего и является Пресв.
Потом мы видим изумительное явление Константина Леонтьева, по
природе своей человека
Возрождения XVI века, забредшего в Россию XIX века, в столь чуждую и противоположную
Возрождению, изживающего в ней печальную и страдальческую судьбу.
Но в эпоху
Возрождения микрокосмичность человека сознавали только мистики, подобные Пико делла Мирандолло, который говорил: «Человек есть соединительная связь всей
природы и как бы эссенция, составленная из всех ее соков.
Может статься, допросит он там
природу суровую, еще свежую, какими силами задержать долее на земле временного жильца ее, может статься, допытает девственную почву о тайне
возрождения, отроет на ней родник живой и мертвой воды.
Христианство таит в себе могучие силы
возрождения Пана и нового одухотворения
природы.
В творческом подъеме
Возрождения совершилось небывалое еще по силе столкновение языческих и христианских начал человеческой
природы.
Живой была
природа для Парацельса, для Я. Бёме и для натурфилософов
Возрождения.
Понять
природу искусства, с его классической завершенностью и романтической устремленностью, лучше всего можно в Италии, в священной стране творчества и красоты, интуитивным вникновением в
Возрождение раннее и позднее [Очень интересна для нашей темы статья Зиммеля о Микеланджело.