Неточные совпадения
Судорожно натянутые нервы в Петербурге и Новгороде — отдали,
внутренние непогоды улеглись. Мучительные разборы нас самих и друг друга, эти ненужные разбереживания словами недавних ран, эти беспрерывные возвращения к одним и тем же наболевшим предметам миновали; а потрясенная вера в нашу непогрешительность придавала больше серьезный и истинный характер нашей жизни. Моя статья «По поводу одной
драмы» была заключительным словом прожитой болезни.
Несмотря на кровавые изобличения кампании 1853–1855 гг., которая представляла собой лишь великий пролог к великой
драме освобождения, — ничто не предупредило тупо-самодовольный люд, никогда не умевший постигнуть
внутренний смысл развертывающихся перед его глазами событий.
Нельзя написать
драмы, романа, лирического стихотворения, если нет конфликта, столкновения с нормой и законом, нет «незаконной» любви,
внутренних сомнений и противоречий, нет всего того, что представляется недопустимым с точки зрения «закона» установившегося ортодоксального мнения.
Но вполне понятной может стать моя
внутренняя религиозная жизнь и моя религиозная
драма только в связи с пережитым мной
внутренним опытом, глубоким
внутренним кризисом — я имею в виду основную мечту моей жизни, тему о творчестве человека.
Прогрессисты видят внешнюю цель истории и не замечают
внутренней ее
драмы, которая все более и более обостряется.
Чтобы ввести читателя в уразумение этой
драмы, мы оставим пока в стороне все тропы и дороги, по которым Ахилла, как американский следопыт, будет выслеживать своего врага, учителя Варнавку, и погрузимся в глубины
внутреннего мира самого драматического лица нашей повести — уйдем в мир неведомый и незримый для всех, кто посмотрит на это лицо и близко и издали.
После того были разобраны все моменты
драмы в их отдельных, для каждого лица, условиях. Ботвель неясно представлял
внутреннее расположение помещений гостиницы. Тогда Биче потребовала бумагу, что Ботвель тотчас принес. Пока он ходил, Биче сказала...
И, во-первых, — «Гроза» не удовлетворяет самой существенной
внутренней цели
драмы — внушить уважение к нравственному долгу и показать пагубные последствия увлечения страстью.
Только благодаря такому низкому, мелкому пониманию значения
драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество драматических сочинений, описывающих поступки, положения, характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого
внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой оценки современной
драмы.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и
драмы в особенности, что для
внутреннего содержания
драмы совершенно достаточно изображение страстей и характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Но это все внешние причины, основная же,
внутренняя причина славы Шекспира была и есть та, что
драмы его пришлись pro capite lectoris, то есть соответствовали тому арелигиозному и безнравственному настроению людей высшего сословия нашего мира.
Самое время и история есть
внутреннее содержание божественной
драмы в вечности.
За ней незаметно шла другая,
внутренняя жизнь этой семьи, велась, начатая еще в Шестове, подпольная интрига, развертывалась во всю ширь страшная жизненная
драма. Новой жертвой этой интриги, новым страдательным лицом этой
драмы была намечена княжна Лидия Дмитриевна.