Неточные совпадения
Хотя час был ранний, в общем зале трактирчика расположились три человека. У окна сидел угольщик, обладатель пьяных усов, уже замеченных нами; между буфетом и
внутренней дверью зала, за яичницей и пивом помещались два рыбака. Меннерс, длинный молодой парень, с веснушчатым, скучным лицом и тем особенным выражением хитрой бойкости в подслеповатых глазах, какое присуще торгашам вообще, перетирал за стойкой посуду. На грязном
полу лежал солнечный переплет окна.
Зачем ему эти
поля, мужики и вообще все то, что возбуждает бесконечные, бесплодные думы, в которых так легко исчезает сознание
внутренней свободы и права жить по своим законам, теряется ощущение своей самости, оригинальности и думаешь как бы тенями чужих мыслей?
— Из простонародья женский
пол и теперь тут, вон там, лежат у галерейки, ждут. А для высших дамских лиц пристроены здесь же на галерее, но вне ограды, две комнатки, вот эти самые окна, и старец выходит к ним
внутренним ходом, когда здоров, то есть все же за ограду. Вот и теперь одна барыня, помещица харьковская, госпожа Хохлакова, дожидается со своею расслабленною дочерью. Вероятно, обещал к ним выйти, хотя в последние времена столь расслабел, что и к народу едва появляется.
Внутренняя обстановка фанзы была грубая. Железный котел, вмазанный в низенькую печь, от которой шли дымовые ходы, согревающие каны (нары), 2–3 долбленых корытца, деревянный ковш для воды, железный кухонный резак, металлическая ложка, метелочка для промывки котла, 2 запыленные бутылки, кое-какие брошенные тряпки, 1 или 2 скамеечки, масляная лампа и обрывки звериных шкур, разбросанные по
полу, составляли все ее убранство.
Внутренний мир ее разрушен, ее уверили, что ее сын — сын божий, что она — богородица; она смотрит с какой-то нервной восторженностью, с магнетическим ясновидением, она будто говорит: «Возьмите его, он не мой». Но в то же время прижимает его к себе так, что если б можно, она убежала бы с ним куда-нибудь вдаль и стала бы просто ласкать, кормить грудью не спасителя мира, а своего сына. И все это оттого, что она женщина-мать и вовсе не сестра всем Изидам, Реям и прочим богам женского
пола.
Быстро на нашем севере дикое самовластие изнашивает людей. Я с
внутренней боязнию осматриваюсь назад, точно на
поле сражения — мертвые да изуродованные…
Конон был холост, но вопрос о том, как он относился к женскому
полу, составлял его личную тайну, которою никто не интересовался, как и вообще всем, что касалось его
внутренних побуждений.
Старик в халате точно скатывается с террасы по
внутренней лесенке и кубарем вылетает на двор. Подобрав
полы халата, он заходит сзади лошади и начинает на нее махать руками.
Поселенцы селения Сиска подали окружному начальнику такое прошение: «Просим покорнейше ваше высокоблагородие отпустить нам рогатого скота для млекопитания в вышеупомянутую местность и женского
пола для устройства
внутреннего хозяйства».
Мутный свет прямо падал на лицо этого человека, и Ромашов узнал левофлангового солдата своей полуроты — Хлебникова. Он шел с обнаженной головой, держа шапку в руке, со взглядом, безжизненно устремленным вперед. Казалось, он двигался под влиянием какой-то чужой,
внутренней, таинственной силы. Он прошел так близко около офицера, что почти коснулся его
полой своей шинели. В зрачках его глаз яркими, острыми точками отражался лунный свет.
Однажды он после продолжительного мистического бодрствования, чтобы рассеять себя, вышел из дому и направился в
поле, где почувствовал, что чем далее он идет, тем проницательнее становится его умственный взор, тем понятнее ему делаются все видимые вещи, так что по одним очертаниям и краскам оных он начал узнавать их
внутреннее бытие.
«Аще, — подумал он, — целому стаду, идущу одесную, единая овца идет ошую, пастырь ту овцу изъемлет из стада и закланию предает!» Так подумал Иоанн и решил в сердце своем участь Серебряного. Казнь ему была назначена на следующий день; но он велел снять с него цепи и послал ему вина и пищи от своего стола. Между тем, чтобы разогнать впечатления, возбужденные в нем
внутреннею борьбою, впечатления непривычные, от которых ему было неловко, он вздумал проехаться в чистом
поле и приказал большую птичью охоту.
Хозяин любил похвастаться
внутренним устройством своей мельницы и принялся подробно показывать всё невестке; он любовался ее совершенным неведением, ее любопытством, а иногда и страхом, когда он вдруг пускал сильную воду на все четыре постава, когда снасти начинали пошевеливаться, покачиваться и постукивать, а жернова быстро вертеться, петь и гудеть, когда в хлебной пыли начинал трястись и вздрагивать
пол под ногами и весь мельничный амбар.
Гордей Евстратыч хотел поднять дом непременно в одно лето, чтобы на другое лето приступить к его
внутренней отделке, то есть выштукатурить, настлать
полы, выкрасить, вообще привести в форменный вид.
Во
внутреннем коридоре только слабым светом горит ночник, прицепленный к стене под обручами, обтянутыми бумажными цветами. Он освещает на
полу тюфяк, который расстилается для акробатов, когда они прыгают с высоты: на тюфяке лежит ребенок с переломленными ребрами и разбитою грудью.
Тонкого Холуяна Леонарда до самого обеда ни за что и нигде нельзя было увидеть. Черт его знает, где он скрывался! Говорили, будто безвыходно сидел в отдаленных,
внутренних комнатах, и что-то там делал — литературой будто какой-то занимался. А Антошка на тонких ножках, как вставал, так уходил куда-то в
поле с маленькою бесчеревной собачкою, и его также целый день не видно. Все по хозяйству ходит. Лучших, то есть, условий даже и пожелать нельзя.
Эти люди вообще неловки, громко говорят, шумят, иногда возражают, судят вкривь и вкось; они, правда, готовы всегда лить свою кровь на
поле сражения и служат до конца дней своих верой и правдой; но войны внешней тогда не предвиделось, а для
внутренней они не способны.
Это девственное соединение любви и супружества есть
внутреннее задание христианского брака, и в таинстве подается благодать брачушимся, дабы возрождать целомудрие и укреплять здоровье
пола, утерянное в грехопадении.
Ср. с описаниями припадка эпилепсии в романе «Идиот» Ф. М. Достоевского (сделанными, по-видимому, тоже по личному опыту писателя): «Ум, сердце озарялись необыкновенным светом…» «Затем вдруг что-то разверзлось перед ним: необычайный
внутренний свет озарил его душу» {Достоевский Ф. М.
Поли. собр. соч.
Согласно еще более крайнему мнению, принадлежащему Я. Беме, и самый
пол есть уже следствие грехопадения, ибо жена создана человеку уже после его
внутреннего отделения от Jungfrau Sophia [Дева София (нем.).], в первозданном состоянии человек пребывал сверхполым.
Если грехопадение сопровождалось глубоким извращением в жизни
пола, являлось прежде всего болезнью первозданного брака, то в искуплении следует видеть оздоровление природы брака, благодаря которому онтологически он становится уже «во Христа и во Церковь», соответствует его
внутренней естественной норме, вытекающей из полноты образа Божия в человеке.
Два процесса необходимы, когда ставится тема
пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного понимания семьи и
внутренняя аскеза, без которой человек делается рабом самого себя и своей низшей природы.
На
внутренней стороне двери ключа не оказалось. Лакей бросился искать на
полу передней, в приемной, забежал даже в спальню, но бесполезно. Ключ исчез.
Семен Порфирьевич остолбенел и растянулся на
полу, затаив дыхание. Его охватила
внутренняя дрожь. Но скоро он убедился, что хозяин не проснулся. Он, как змея, пополз дальше.