Неточные совпадения
Далее: «Во-вторых, защитник Масловой, — продолжал он читать, — был остановлен во время речи председателем, когда, желая охарактеризовать личность Масловой, он коснулся
внутренних причин ее падения, на том основании, что слова защитника якобы не относятся прямо к делу, а между тем в делах уголовных, как то было неоднократно указываемо Сенатом, выяснение характера и вообще нравственного облика подсудимого имеет первенствующее
значение, хотя бы для правильного решения вопроса о вменении» — два, — сказал он, взглянув на Нехлюдова.
Железный ящик, прикрепленный к двери с
внутренней стороны, в глазах Луки имеет какое-то особенное, таинственное
значение: из этого небольшого ящика налетают на бахаревский дом страшные минуты затишья, и Лука с суеверным страхом подходит к нему каждое утро.
Такого типа демократическая метафизика придает большее
значение взвинчиванию масс, агитации, внешним выступлениям без
внутреннего, существенного изменения человеческого материала общественности.
Хочу отметить лишь
значение встречи с Розановым в моей
внутренней истории.
Но соединение христианства с государством имело воспитательное
значение по
внутреннему возрасту человечества; ведь Новый Завет не отменяет Ветхого Завета для ветхого еще человечества.
Простая истина, поговорка, общеизвестное изречение, смысл которого он давно уже механически знал, вдруг благодаря какому-то внезапному
внутреннему освещению приобретали глубокое философское
значение, и тогда ему казалось, что он впервые их слышит, почти сам открыл их.
Всякое состояние по этому учению есть только известная ступень на пути к недостижимому
внутреннему и внешнему совершенству и потому не имеет
значения. Благо только в движении к совершенству, остановка же на каком бы то ни было состоянии есть прекращение блага.
Теперь не одно меньшинство людей, всегда понимавших христианство
внутренним путем, признает его в его истинном
значении, но и всё то огромное большинство людей, кажущееся по своей общественной жизни столь далеко отстоящим от христианства.
Сознавая себя осужденным исключительно на
внутреннюю политику, он все
значение последней полагает в том, чтобы не препятствовать другим.
— Мне кажется, что я только что родился, — уверял он, валяясь в постели. — Да… Ведь каждый день вечность, по крайней мере целый век. А когда я засыпаю, мне кажется, что я умираю. Каждое утро — это новое рождение, и только наше неисправимое легкомыслие скрывает от нас его великое
значение и
внутренний смысл. Я радуюсь, когда просыпаюсь, потому что чувствую каждой каплей крови, что живу и хочу жить… Ведь так немного дней отпущено нам на долю. Одним словом, пробуждение льва…
Но те писатели, которые брали более
внутреннюю сторону жизни, ограничивались очень тесным кругом и подмечали такие явления, которые далеко не имели общенародного
значения.
Мысль только о себе составляет долго все содержание
внутренней детской жизни, и другие люди имеют постольку
значения, поскольку они соответствуют удовлетворению этого чувства.
Иногда сцена может быть и в самом деле полна
значения и выражения, но в ней группы, существенно связанные, разделены пространством,
внутренний глаз опять уничтожает его, сближает связанное, выбрасывает ненужное, лишнее.
С господствующим определением комического — «комическое есть перевес образа над идеею», иначе сказать:
внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся внешностью, имеющею притязание на содержание и реальное
значение, — нельзя не согласиться; но вместе с тем надобно сказать, что [Фишер, автор наилучшей эстетики в Германии, слишком ограничил] понятие комического, противополагая его, для сохранения [гегелевского] диалектического метода развития понятий, только понятию возвышенного.
Под действительною жизнью, конечно, понимаются не только отношения человека к предметам и существам объективного мира, но и
внутренняя жизнь человека; иногда человек живет мечтами, — тогда мечты имеют для него (до некоторой степени и на некоторое время)
значение чего-то объективного; еще чаще человек живет в мире своего чувства; эти состояния, если достигают интересности, также воспроизводятся искусством.
Соломон любил украшать свою возлюбленную драгоценностями. «Как стройны твои маленькие ноги в сандалиях!» — восклицал он с восторгом, и становясь перед нею на колени, целовал поочередно пальцы на ее ногах, и нанизывал на них кольца с такими прекрасными и редкими камнями, каких не было даже на эфоде первосвященника. Суламифь заслушивалась его, когда он рассказывал ей о
внутренней природе камней, о их волшебных свойствах и таинственных
значениях.
Мало того: с волнением и страстью будет говорить вам о настоящих, нормальных человеческих интересах; с насмешкой укорит близоруких глупцов, не понимающих ни своих выгод, ни настоящего
значения добродетели; и — ровно через четверть часа, без всякого внезапного, постороннего повода, а именно по чему-то такому
внутреннему, что сильнее всех его интересов, — выкинет совершенно другое колено, то есть явно пойдет против того, об чем сам говорил: и против законов рассудка, и против собственной выгоды, ну, одним словом, против всего…
За пятнадцать — двадцать лет пред этим ко всему хотели прилагать эстетические и философские начала, во всем искали
внутреннего смысла, всякий предмет оценивали по тому
значению, какое имеет он в общей системе знаний или между явлениями действительной жизни.
Высоким
внутренним инстинктом почуял он присутствие мысли в каждом предмете; постигнул сам собой истинное
значение слова «историческая живопись»; постигнул, почему простую головку, простой портрет Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджио можно назвать историческою живописью и почему огромная картина исторического содержания всё-таки будет tableau de genre [Жанровая, то есть бытовая картина (франц.).], несмотря на все притязанья художника на историческую живопись.
Какое-то
внутреннее чувство шептало ей не распечатывать таинственный конверт, но любопытство превозмогло, конверт сорван дрожащими руками, свеча придвинута, и глаза ее жадно пробегают первые строки. Письмо было написано приметно искаженным почерком, как будто боялись, что самые буквы изменят тайне. Вместо подписи имени, внизу рисовалась какая-то египетская каракула, очень похожая на пятна, видимые в луне, которым многие простолюдины придают какое-то символическое
значение. Вот письмо от слова до слова...
Есть только одно средство совсем не верить в бога: средство это в том, чтобы признавать всегда справедливым мнение людей и не придавать никакого
значения своему
внутреннему голосу.
Поэтому, в зависимости от того или другого
значения отрицания, и соединение не и да, ничто и нечто, в обоих случаях получает совершенно различный онтологический смысл — именно или антиномический, как некая coincidentia oppositorum, или диалектический, как
внутренняя связанность сополагающихся и взаимно обусловливающихся диалектических моментов.
Бороться нужно прежде всего для того, чтобы раскрыть глубину жизни и
внутренние конфликты жизни, и освобождение приобретает чисто религиозное и нравственное, духовное
значение.
Только благодаря такому низкому, мелкому пониманию
значения драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество драматических сочинений, описывающих поступки, положения, характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого
внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой оценки современной драмы.
Самое совершенное объективированное знание — математика — есть символика, и ее общеобязательное
значение достигается для мира разобщенного и утерявшего
внутреннюю духовность.
Этот близорукий, преступный эгоизм подточил и
внутреннюю силу государств, и внешнее его
значение, низведя и то и другое до полного ничтожества.
Но поистине философия, которая силится отрицать исключительное
значение человека в мире и отвергнуть человека как исключительный источник познания тайны и смысла мира, страдает
внутренним противоречием и истребляющим ее пороком.
По его
значению в военном мире,
внутренний Шер довел об этом до сведения герцога, а герцог, встретя его в парке, спросил...
И такие люди и были и есть — христиане, потому что в том, чтобы вместо цели внешней, для достижения которой нужно согласие всех, ставить себе цель
внутреннюю, для достижения которой не нужно ничьего согласия, и состоит сущность христианства в его истинном
значении.
Это выражение кратко, но
значение его очень широко [Это «и других» внесено на основании следующих слов закона 8 октября 1835 года: «Кроме духоборцев, иконоборцев, молоканов, иудействующих, должно считать особенно вредными скопцов и не молящихся за царя, и сверх того и тех раскольников, кои, по местным соображениям, будут в равной степени признаваться вредными для общества; о сих последних испрашивать каждый раз разрешения министерства
внутренних дел, описывая обряды, мнения и правила, и означать степень вреда, от них происходящего».].
Лишь убожество духа,
внутренняя бессодержательность и опустошенность может держаться исключительно за формальное народовластие и придавать безусловное
значение народной воле, независимо от того, какова она.
И противоречие это, становясь всё более и более очевидным, сделало наконец то, что люди перестали верить в церковную веру, а в большинстве своем продолжали, по преданию, ради приличия, отчасти и страха перед властью, держаться внешних форм церковной веры, одинаково, как католической, православной, так и протестантской, не признавая уже ее
внутреннего религиозного
значения.