Неточные совпадения
Наконец, есть автобиография, рассказывающая события жизни
внешние и внутренние в хронологическом
порядке.
Смешение церкви с косным бытом и
внешней иерархией и есть нерелигиозное смешение
порядка благодатного, основанного на свободе, с
порядком природным, основанным на принуждении.
Соблазн этот с роковой неизбежностью ведет к отрицанию Творца и отнесению источника зла к бессмысленному
порядку природы, к
внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Не довлело любящему божеству быть связанным с возлюбленною им натурою мира одною
внешнею связью естественного закона и
порядка; оно желало иметь с нею внутренний союз свободной любви, для коего твари являлись неспособными.
— Знания их, — продолжал Марфин, — более
внешние. Наши — высшие и беспредельные. Учение наше — средняя линия между религией и законами… Мы не подкапыватели общественных
порядков… для нас одинаковы все народы, все образы правления, все сословия и всех степеней образования умы… Как добрые сеятели, мы в бурю и при солнце на почву добрую и каменистую стараемся сеять…
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих
внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих
внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим
порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
И потому как человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он замахнулся на грабимого им человека не затем, чтобы отнять у него его кошелек, и не угрожал зарезать его, так и нам, казалось бы, нельзя уже уверять себя и других, что солдаты и городовые с револьверами находятся около нас совсем не для того, чтобы оберегать нас, а для защиты от
внешних врагов, для
порядка, для украшения, развлечения и парадов, и что мы и не знали того, что люди не любят умирать от голода, не имея права вырабатывать себе пропитание из земли, на которой они живут, не любят работать под землей, в воде, в пекле, по 10—14 часов в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах для изготовления предметов наших удовольствий.
Разобрать это отношение
внешней формы к внутренней силе уже нетрудно; самое главное для критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного
порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
Внешняя политика тоже в
порядке: по смерти Тьера, мы успели усадить в президентском кресле действительного статского советника Петра Толстолобова, который, еще в бытность губернатором, выказал замечательный такт в борьбе с губернским предводителем дворянства.
Из них, напротив, видно, что древняя Русь, истощая все свои силы для поддержания старого
порядка, выказывала, однако, только совершенное свое бессилие и не могла ничего сделать, кроме временного поддержания
внешней формы.
Внешняя Политика, внутреннее правление, трудное и на многие предметы обращенное правосудие, занимая всю душу, истощают ее деятельность, которая, укрываясь в частях своих от глаз Историка, не менее нужна и спасительна для государств и которая, подобно тонким, едва заметным нитям ручейка, мало-помалу образующим светлую реку, обращает на себя внимание наблюдателя только чрез большое пространство времени, представляя картину народного счастия, удовольствия и
порядка [Я не могу говорить здесь о всех Указах Екатерины: например, о межевании, о фабриках, о таможнях, о рудокопнях, о почте, о сборе податей, о банках и проч.
У одних по необходимости, вследствие
внешних требований, а у других и наивно, простосердечно, — миросозерцание явилось чрезвычайно узким и односторонним; в чиновнике так и видели только чиновника; в беде, происшедшей от взяточничества городничего, так и видели только следствие его взяточничества; всякого станового изображали, как конечную цепь и крайнюю исходную точку существующих
порядков.
Ванскок смирилась и примкнула к хитрым нововерам, но она примкнула к ним только
внешнею стороной, в глубине же души она чтила и любила людей старого
порядка, гражданских мучеников и страдальцев, для которых она готова была срезать мясо с костей своих, если бы только это мясо им на что-нибудь пригодилось.
Бог сотворил конкретные существа, личности, творческие экзистенциальные центры, а не мировой
порядок, означающий падшесть этих существ, выброшенность их во
внешнюю объективированную сферу.
В Абсолютном, в Божественном Ничто нельзя мыслить движения, созидающего
внешний для Абсолютного
порядок бытия, нельзя мыслить ничего положительно, а только отрицательно.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному
порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире форм (
внешней церковности, государства, собственности, национального быта, родовой семьи и пр.).
Во всех
внешних формах и требованиях он беспрекословно повиновался поставленным в нем властям; но не радел новым
порядкам и не сживался с ними.