Неточные совпадения
— Знания их, — продолжал Марфин, — более
внешние. Наши — высшие и беспредельные. Учение наше — средняя линия между религией и законами… Мы не подкапыватели общественных
порядков… для нас одинаковы все народы, все образы правления, все сословия и всех степеней образования умы… Как добрые сеятели, мы в бурю и при солнце на почву добрую и каменистую стараемся сеять…
Не довлело любящему божеству быть связанным с возлюбленною им натурою мира одною
внешнею связью естественного закона и
порядка; оно желало иметь с нею внутренний союз свободной любви, для коего твари являлись неспособными.
Начал он заводить между ними какие-то
внешние порядки, требовал, чтобы молодой народ пребывал в какой-то безмолвной тишине, чтобы ни в каком случае иначе все не ходили, как попарно.
Стройность одинаковости, отсутствие разнообразия, личного, капризного, своеобычного, обязательная форма,
внешний порядок — все это в высшей степени развито в самом нечеловеческом состоянии людей — в казармах.
«Устав Благочиния» [Обнародованный в 1782 г., Апреля 8.] содержит в себе не только все способы
внешнего порядка и безопасности, но и самые святейшие правила Гражданского нравоучения, столь любезного добродетельному сердцу Монархини.
Неточные совпадения
Наконец, есть автобиография, рассказывающая события жизни
внешние и внутренние в хронологическом
порядке.
Смешение церкви с косным бытом и
внешней иерархией и есть нерелигиозное смешение
порядка благодатного, основанного на свободе, с
порядком природным, основанным на принуждении.
Соблазн этот с роковой неизбежностью ведет к отрицанию Творца и отнесению источника зла к бессмысленному
порядку природы, к
внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих
внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих
внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим
порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
И потому как человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он замахнулся на грабимого им человека не затем, чтобы отнять у него его кошелек, и не угрожал зарезать его, так и нам, казалось бы, нельзя уже уверять себя и других, что солдаты и городовые с револьверами находятся около нас совсем не для того, чтобы оберегать нас, а для защиты от
внешних врагов, для
порядка, для украшения, развлечения и парадов, и что мы и не знали того, что люди не любят умирать от голода, не имея права вырабатывать себе пропитание из земли, на которой они живут, не любят работать под землей, в воде, в пекле, по 10—14 часов в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах для изготовления предметов наших удовольствий.