Отрадно отозвался во мне голос Пушкина! Преисполненный глубокой, живительной благодарности, я не мог обнять его, как он меня обнимал, когда я первый посетил его в изгнанье. Увы! я не мог даже пожать руку той женщине, которая так радостно спешила утешить меня воспоминанием друга; но она поняла мое чувство без всякого
внешнего проявления, нужного, может быть, другим людям и при других обстоятельствах; а Пушкину, верно, тогда не раз икнулось.
Для большинства научных людей, рассматривающих жизненное нравственное учение Христа с низшей точки зрения общественного жизнепонимания, учение это есть только весьма неопределенное, нескладное соединение индийского аскетизма, стоического и неоплатонического учения и утопических антисоциальных мечтаний, не имеющих никакого серьезного значения для нашего времени, и всё значение его сосредоточивается для них в его
внешних проявлениях: в католичестве, протестантстве, догматах, борьбе с светской властью.
Затем Пепко сделал рукой свой единственный жест, сладко зажмурил глаза и кончил тем, что бросился на свою кровать. Это было непоследовательно, как и дальнейшие
внешние проявления собственной Пепкиной эмоции. Он лежал на кровати ничком и болтал ногами; он что-то бормотал, хихикал и прятал лицо в подушку; он проявлял вообще «резвость дитяти».
Затем наука объяснила, что всякая деятельность, обнаруженная человеком, лишь настолько и может быть нами замечена, насколько обнаружилась она в телесных,
внешних проявлениях, и что, следовательно, о деятельности души мы можем судить только по её проявлению в теле.
Неточные совпадения
Но ведь все это служит только
проявлением,
внешней оболочкой, основой двигающей силы, которая лежит не вне человека, а внутри его.
Тут нет злобно обдуманных планов, нет сознательной решимости на систематическую, подземную борьбу, нет даже особенной хитрости; тут просто невольное, вынужденное
внешними обстоятельствами, вовсе не обдуманное и ни с чем хорошенько не соображенное
проявление чувства самосохранения.
Только самые грубые и
внешние, бьющие в глаза
проявления этой образованности понятны для них, только на них они нападают, ежели вздумают невзлюбить образованность, и только им подражают, ежели увлекутся страстью жить по-благородному.
А кроме того: заграничная благопристойность имеет характер исключительно
внешний (не сквернословь! не буйствуй! и т. п.), тогда как наша благопристойность состоит не столько в наружных
проявлениях благоповедения, но в том главнейше, чтобы обыватель памятовал, что жизнь сия есть временная и что сам он — скудельный сосуд.
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во
внешних формах ее
проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
Внутреннее без
внешнего — какая-то дурная возможность, потому что нет ему
проявления;
внешнее без внутреннего — бессмысленная форма, не имеющая содержания.
Это было
проявление каких-то движений или волнений души,
внешним образом выражающихся, нанизанных на нитку как ни попало.
Если всякая душевная деятельность непременно, проявляется во
внешних знаках, и если орудием её
проявления служат непременно органы нашего тела, то ясно, что для правильного
проявления душевной деятельности мы должны иметь правильно-развитые, здоровые органы.
Соприкасаются они не в умственных своих
проявлениях, не во
внешних склонностях и стремлениях, а в глубочайших основах самых своих сущностей.
Государство двойственно, оно и борется с последствиями греха, ставя
внешние пределы
проявлению злой воли, и само заражено грехом и отражает собой греховность.
Он мог произносить огромные речи, с обилием фактов и цифр и с искусной аргументацией, но его сила заключалась не в
проявлении пылкого темперамента, не во
внешнем блеске, а в убежденности, логике, прямоте и несокрушимом натиске доводов и внутреннего чувства.
2)
Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной роду искусства. Так, в драматическом искусстве техникой будет: верный, соответствующий характерам лиц, язык, естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен,
проявления и развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.
Здесь речь идет не о существе оккультизма, а лишь о
внешних, популярных, экзотерических его
проявлениях.
История рассматривает
проявления свободы человека в связи с
внешним миром во времени и в зависимости от причин, т. е. определяет эту свободу законами разума, и потому история только на столько есть наука, на сколько эта свобода определена этими законами.
Церковные, называющие себя христианскими учения по отношению ко всем
проявлениям жизни вместо учения идеала Христа поставили
внешние определения и правила, противные духу учения.