Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым
включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Неточные совпадения
Другой хоть прытче будь, надутый всяким
чванством,
Пускай
себе разумником слыви,
А
в се́мью не
включат.
Включить себя в любой ряд таких людей, принять их догматику — это значит ограничить свободу своей мысли.
— Поэтому я — чужой среди людей, которые
включают себя в партии, группы, — вообще —
включают, заключают…
— Разве вы
себя и товарищей по вашей партии
включаете в число худших?
Он там говорил о
себе в третьем лице, набрасывая легкий очерк, сквозь который едва пробивался образ нежной, любящей женщины. Думая впоследствии о своем романе, он предполагал выработать этот очерк и
включить в роман, как эпизод.
Но почему поставлены границы для данности нам бытия, почему не
включаем мы
в себя всей полноты бытия?
— Сердце у вас доброе, Nicolas, и благородное, —
включил, между прочим, старичок, — человек вы образованнейший, вращались
в кругу высшем, да и здесь доселе держали
себя образцом и тем успокоили сердце дорогой нам всем матушки вашей…
— Позвольте мне
включить себя в число последних и пояснить вам, что я около вас! — сказал барон.
Хорошо, если цифры останутся только цифрами, то есть будут
себе сидеть
в подлежащих графах да поджидать очереди, когда их, наравне с прочими,
включат в учебники; но ловко ли будет, если какой-нибудь"иностранный гость", отведавши нашего хлеба-соли, вдруг вздумает из цифр вывести и для нас какую-то аттестацию?
Что генеральша «ужасно хороши из себя-с, даже, можно сказать, первые красавицы-с, но держат
себя чрезвычайно гордо, а танцуют только с одними генералами-с»; что на настоящем бале всех генералов, своих и приезжих, девять,
включая в то число и действительных статских советников; что, наконец, «у генеральши есть маменька-с, которая и живет вместе с нею, и что эта маменька-с приехала из самого высшего общества-с и очень умны-с» — но что и сама маменька беспрекословно подчиняется воле своей дочери, а сам генерал-губернатор не наглядится и не надышится на свою супругу.
В заключение портрета скажу, что он назывался Григорий Александрович Печорин, а между родными просто Жорж, на французский лад, и что притом ему было 23 года, — и что у родителей его было 3 тысячи душ
в Саратовской, Воронежской и Калужской губернии, — последнее я прибавляю, чтоб немного скрасить его наружность во мнении строгих читателей! — виноват, забыл
включить, что Жорж был единственный сын, не считая сестры, 16-летней девочки, которая была очень недурна
собою и, по словам маменьки (папеньки уж не было на свете), не нуждалась
в приданом и могла занять высокую степень
в обществе, с помощию божией и хорошенького личика и блестящего воспитания.
Сын. N'importe! [Не важно! (франц.)] Всякий, кто был
в Париже, имеет уже право, говоря про русских, не
включать себя в число тех, затем что он уже стал больше француз, нежели русский.
Вера содержит
в себе опознание не только того, что трансцендентное есть, но и что оно есть; она не может ограничиться голым экзистенциальным суждением, а
включает и некоторое содержание: к ЕСИ всегда присоединяется некоторый, хотя бы и минимального содержания, предикат, или к подлежащему — сказуемое.
Понятие творения поэтому шире понятия эманации, оно его
в себя включает, так что творение есть эманация плюс нечто новое, создаваемое творческим да будет!
Молитва конца: ей, гряди, Господи Иисусе!
в своей конкретной полноте не
включить ли
в себя и этого вопля твари?
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как плод первородного греха, нравственность вообще не представляет
собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя
в себя и
включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете
в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
Высшее не отрицает низшего, но
включает его
в себя в преображенном виде.
Первый и главный акт нашего познания живых существ тот, что мы много разных предметов
включаем в понятие одного живого существа, и это живое существо исключаем из всего другого. И то и другое мы делаем только на основании всеми нами одинаково сознаваемого определения жизни, как стремления к благу
себя, как отдельного от всего мира существа.
Но мне скажут: наука и не ставит
себе задачей исследования всей совокупности жизни (
включая в нее волю, желание блага и душевный мир); она только делает отвлечение от понятия жизни тех явлений, которые подлежат ее опытным исследованиям.
Предприняв вместе с Матильдой Руга, тоже присутствовавшей на балу и даже исполнявшей два номера
в концертном отделении, поход на состояние графа Вельского, стараясь для этого излечить графа Петра Васильевича от любви к Надежде Корнильевне, онтпонял, что сам и незаметно для самого
себя влюбился
в Алфимову с тою роковою последней вспышкою страсти пожившего и уже немолодого человека, которая туманит ум и может заставить человека решиться на все,
включая и преступление.
Сама постановка дерзкой задачи познать вселенную возможна лишь для того, кто сам есть вселенная, кто
в силах противостоять вселенной как равный, как способный
включить ее
в себя.
Учение Христа не спорит с людьми нашего мира о их миросозерцании, оно вперед соглашается с ним и,
включая его
в себя, дает им то, чего у них нет, что им необходимо и чего они ищут: оно дает им путь жизни и притом не новый, а давно знакомый и родной им всем.
Сознание говорит: 1) Я один, и всё, чтó существует, есть только я; следовательно, я
включаю пространство; 2) я меряю бегущее время неподвижным моментом настоящего,
в котором одном я сознаю
себя живущим; следовательно, я вне времени, и 3) я вне причины, ибо я чувствую
себя причиной всякого проявления своей жизни.