Неточные совпадения
Он был бледный, убитый, в том бесчувственно-страшном состоянии, в каком бывает
человек,
видящий перед собою черную, неотвратимую смерть, это страшилище, противное естеству нашему…
В уголке стоял худенький, маленький
человек с белокурою головою и жиденькой бородкой. Длинный сюртук висел на нем, как на вешалке, маленькие его голубые глазки, сверкающие фантастическим воодушевлением, были постоянно подняты к небу, а руки сложены крестом на груди, из которой с певучим рыданием летел плач Иосифа, едущего на верблюдах в неволю и
видящего гроб своей матери среди пустыни, покинутой их родом.
Ошибочно, впрочем, было бы думать, что современный простец принадлежит исключительно к числу посетителей мелочных лавочек и полпивных; нет, в численном смысле он занимает довольно заметное место и в культурной среде. Это не выходец из недр черни, а только
человек, не
видящий перед собой особенных перспектив. И ненавистники и солидные ожидают впереди почестей, мест, орденов, а простец ожидает одного: как бы за день его не искалечили.
— Заступи, спаси и помилуй тя мати божия, что жалеешь ты нас, скудных, убогих
людей, по земли ходяших, по воды бродящих, света божия не
видящих!
Но
людям,
видящим, каким образом одна статья в газете изменяет более положение дел, чем десятки свиданий монархов и сессий парламентов, всё яснее и яснее становится, что не эти встречи, и свидания, и разговоры в парламентах руководят делами
людей, а нечто независимое от всего этого и нигде не сосредоточенное.
Известно, что в тех комедиях раскольник всегда выставлялся каким-то диким и бессмысленным чудовищем, и таким образом комедия говорила: «Смотрите, вот они каковы; можно ли доверяться их учению и соглашаться на их требования?» Так точно и «Горькая судьбина», рисуя нам Анания Яковлева, говорит: «Вот каков русский
человек, когда он почувствует немножко свое личное достоинство и вследствие того расходится!» И критики, признающие за «Горькой судьбиной» общее значение и
видящие в Анании тип, делаются соучастниками этой клеветы, конечно ненамеренной со стороны автора.
В этом случае самая"стадность"не производит ущерба художественному воспроизведению; нет нужды, что эти
люди чересчур похожи друг на друга, что они руководятся одними и теми же побуждениями, а потому имеют одну или почти одну и ту же складку, и что все это, вместе взятое, устраняет всякую идею о разнообразии типов: ведь здесь идет речь собственно не о типах, а о положении минуты, которое выступает тем ярче, чем единодушнее высказывается относительно его лагерь,
видящий в чечевичной похлебке осуществление своих идеалов.
Он должен помнить, что ежели и возможны сельскохозяйственные прибытки, то они возможны, во-первых, для
человека, обладающего знанием, и, во-вторых, для
человека хотя и рутинера, но постоянно живущего в деревне и не
видящего из нее выхода даже в земские учреждения.
В таком взгляде было много неверного и вредного в той распущенности, которую позволяли себе мужчины, но по отношению женщин такой взгляд, резко отличающийся от взгляда теперешних молодых
людей,
видящих в каждой девушке ищущую себе дружку самку, — такой взгляд был, я думаю, полезен.
Сотня-другая врачей,
видящих в больных
людях лишь объекты для своих опытов, не дает еще права клеймить целое сословие, к которому принадлежат эти врачи.
Когда я читал в газетах, что какой-нибудь врач взыскивает с пациента гонорар судом, мне становилось стыдно за свою профессию, в которой возможны такие
люди; мне ясно рисовался образ этого врача, черствого и алчного,
видящего в страданиях больного лишь возможность получить с него столько-то рублей. Зачем он пошел во врачи? Шел бы в торговцы или подрядчики или открыл бы кассу ссуд.
«И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед
людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись отцу твоему, который втайне, и отец твой,
видящий тайное, воздаст тебе».
И еще есть у Толстого разряд мертвецов. Это —
люди, смысл жизни
видящие специально в любви и самоотречении. Как это странно звучит в применении к Толстому, так упорно и настойчиво проповедующему именно любовь и самоотречение! И, однако, это так.
Нет ничего ужаснее
людей, одержимых страхом, всюду
видящих опасности, заговоры, покушения.
Фанатик есть
человек, неспособный вместить больше одной мысли,
видящий все по прямой линии и не поворачивающий головы, чтобы увидеть всю сложность и многообразие Божьего мира.
Когда Катя говорила с Надеждой Александровной или когда читала газеты, у нее было впечатление: пришли, похваляясь, самонадеянные, тупые, не
видящие живой жизни
люди, разжигают в массах самые темные инстинкты и, опираясь на них, пытаются строить жизнь по своим сумасшедшим схемам, а к этим
людям со всех сторон спешат примазаться ловкие пройдохи, думающие только о власти и своих выгодах.
Но и
люди, не
видящие жизни, если бы они только подходили ближе к тем привидениям, которые пугают их, и ощупывали бы их, увидали бы, что и для них привидение — только привидение, а не действительность.
Ответ может быть только один: слабый, безвольный
человек, совершенно ясно
видящий дорогу, но не смеющий выйти из-под власти своей Ксантиппы.
Это и было причиной молчания с ее стороны при его возвращении в Петербург; он начал понимать теперь значение этого анонимного письма, брошенного с презрением рукой обманутой женщины,
видящей в нем сообщника ее мужа, а не
человека, способного спасти его, как она рассчитывала.
Но в силах ли
человек, обращенный целиком лишь к искуплению и
видящий Абсолютного
Человека лишь в образе жертвенного Искупителя, увидеть Абсолютного
Человека в творческом образе Царя, сильного и прославленного?
Стремясь к благоугождению богу, с каким-то болезненным пиетистическим жаром они искали на земле не простых добрых, рабочих и богопочтительных
людей, а прямо ангелов, «
видящих лицо Его выну» и неустанно вопиющих «свят».
Если правило о том, чтобы делать другому то, что ты хочешь, чтобы тебе делали, стало недостаточным против
людей, которых в нашем обществе называют убийцами, грабителями и ворами, то только потому, что эти
люди составляют часть того огромного большинства народа, которое не переставая поколения за поколениями убивалось, ограблялось и обкрадывалось
людьми, вследствие своих суеверий не
видящими преступности своих поступков.
Луки XIV, 28—31. «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все
видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот
человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?»
Седьмые — были лица, которые всегда есть при государях, в особенности при молодых и которых особенно много было при императоре Александре, лица генералов и флигель-адъютантов, страстно преданные государю не как императору, но обожающие его, как
человека искренно и бескорыстно, как его обожал Ростов в 1805-м году, и
видящие в нем не только все добродетели, но и все качества человеческие.