В подзаконном, ветхозаветном своем сознании, так добросовестно и верно отраженном Кантом, не дерзает человек обнаружить своей творческой природы, он дерзает лишь творить дифференцированные
виды культуры, ибо это дифференцированное творчество есть послушание закону, выполнение норм.
Неточные совпадения
Это и имел в
виду Шпенглер, когда сказал, что Россия есть апокалиптический бунт против античности, т. е. против совершенной формы, совершенной
культуры [См.: О. Spengler. «Der Untergang des Abendlandes».
И все мои наблюдения сводятся к следующему: 1) люди
культуры видят в идее государственности базис для известного рода профессии, дающей или прямые выгоды в
виде жалованья, или выгоды косвенные — в
виде премии за принадлежность к той или другой политической партии, и 2) массы либо совсем игнорируют эту идею, либо относятся к ней крайне робко и безалаберно.
Мы, немцы, имеем старинную
культуру, у нас есть солидная наука, блестящая литература, свободные учреждения, а вы делаете
вид, как будто все это вам не в диковину.
Я не говорю, чтоб отношения русского культурного человека к мужику, в том
виде, в каком они выработались после крестьянской реформы, представляли нечто идеальное, равно как не утверждаю и того, чтоб благодеяния, развиваемые русской
культурой, были особенно ценны; но я не могу согласиться с одним: что приурочиваемое каким-то образом к обычаям культурного человека свойство пользоваться трудом мужика, не пытаясь обсчитать его, должно предполагаться равносильным ниспровержению основ.
«Сочувствователь» — это новое модное слово, которое стремится заменить «нигилистов» и которое исключительно имеет в
виду людей
культуры.
В своем классическом, каноническом
виде искусство занимает почетное, чиновное место в «
культуре» и этим почетом довольствуется, стремясь к гетевски спокойной ясности и величественной уравновешенности.
— Да нет, это не может быть! Такая изящная на
вид, отпечаток такой глубокой аристократической
культуры!
Строго, ясно и ярко рисовал Бокль влияние климата, пищи, почвы и общего
вида природы на характер человека, как под их действием совсем различно складывались
культуры индийская, арабская, эллинская.
В нигилизме в деформированном
виде отразилась еще одна черта русского православного религиозного типа — нерешенность на почве православия проблемы
культуры.
Критическая гносеология обосновывает и оправдывает разные
виды творчества дифференцированной
культуры, но этим не раскрывает, а закрывает творческую природу человека.