Неточные совпадения
Он думал об одном, что сейчас
увидит ее не в одном воображении, но живую, всю, какая она есть в
действительности.
Иногда случается человеку во сне
увидеть что-то подобное, и с тех пор он уже во всю жизнь свою грезит этим сновиденьем,
действительность для него пропадает навсегда, и он решительно ни на что не годится.
Она была так огорчена, что сразу не могла говорить и только лишь после того, как по встревоженному лицу Лонгрена
увидела, что он ожидает чего-то значительно худшего
действительности, начала рассказывать, водя пальцем по стеклу окна, у которого стояла, рассеянно наблюдая море.
«
Видит то же, что
вижу я, но — по-другому. Конечно, это он искажает
действительность, а не я. Влюбился в кокотку, — характерно для него. Выдуманная любовь, и все в нем — выдумано».
Клим Иванович привык смотреть на него как на осведомителя, на измерителя тона событий, на аппарат, который отмечает температуру текущей
действительности, и
видел, что Иван теряет эту способность, занятый судорожными попытками перепрыгнуть куда-то через препятствие, невидимое и непонятное для Самгина, и вообще был поглощен исключительно самим собою.
Однако он
видел: страх недолго живет в людях, убежденных, что они могут изменить
действительность, приручить ее.
Он хотел испугать Захара и испугался сам больше его, когда вникнул в практическую сторону вопроса о свадьбе и
увидел, что это, конечно, поэтический, но вместе и практический, официальный шаг к существенной и серьезной
действительности и к ряду строгих обязанностей.
Но когда
увидите оригинал, тогда посмеетесь только бессилию картинки сделать что-нибудь похожее на
действительность.
Несколько дней Привалов и Бахарев специально были заняты разными заводскими делами, причем пришлось пересмотреть кипы всевозможных бумаг, смет, отчетов и соображений. Сначала эта работа не понравилась Привалову, но потом он незаметно втянулся в нее, по мере того как из-за этих бумаг выступала
действительность. Но, работая над одним материалом, часто за одним столом, друзья детства
видели каждый свое.
Они совершенно не
видят сложности, многообразия человеческой индивидуальности в
действительности.
В
действительности мы
видим, что неизбежность социального переустройства общества сопровождается уменьшением свободы, не только экономической и политической, но и интеллектуальной и духовной.
Слушай: в снах, и особенно в кошмарах, ну, там от расстройства желудка или чего-нибудь, иногда
видит человек такие художественные сны, такую сложную и реальную
действительность, такие события или даже целый мир событий, связанный такою интригой, с такими неожиданными подробностями, начиная с высших ваших проявлений до последней пуговицы на манишке, что, клянусь тебе, Лев Толстой не сочинит, а между тем
видят такие сны иной раз вовсе не сочинители, совсем самые заурядные люди, чиновники, фельетонисты, попы…
За малым и раздельным в мире я
вижу духовную
действительность, из которой проливается свет на все.
Под утро мне приснился какой-то сои, в котором играл роль Бродский. Мы с ним ходили где-то по чудесным местам, с холмами и перелесками, засыпанными белым инеем, и
видели зайцев, прыгавших в пушистом снегу, как это раз было в
действительности. Бродский был очень весел и радостен и говорил, что он вовсе не уезжает и никогда не уедет.
Сны занимали в детстве и юности значительную часть моего настроения. Говорят, здоровый сон бывает без сновидений. Я, наоборот, в здоровом состоянии
видел самые яркие сны и хорошо их помнил. Они переплетались с действительными событиями, порой страшно усиливая впечатление последних, а иногда сами по себе действовали на меня так интенсивно, как будто это была сама
действительность.
В течение целого дня происходил допрос свидетелей, которых вызывали без конца. С Полуяновым сделался какой-то новый переворот, когда он
увидел лицом к лицу своих обвинителей. Он побледнел, подтянулся и на время сделался прежним Полуяновым. К нему вернулось недавнее чувство
действительности.
Символизм
видит духовную
действительность за этой видимой
действительностью.
Славянофилы, как и западники, любили свободу и одинаково не
видели ее в окружающей
действительности.
Другим соблазном оторванного познающего субъекта является желание признать себя творцом бытия,
увидеть в
действительности как бы копирование самого себя.
Рационалисты по-одному, эмпирики (рационалистические) по-другому
видели в знании отражение
действительности в познающем, или адекватное отражение, или отражение измененное, точно в кривом зеркале.
Риккерт не
видит индивидуальности общего и отрицает данность индивидуально-общей и индивидуально-частной
действительности в знании.
Но сам же Лосский помогает нам перенести вопрос о дефектах познания на почву онтологическую,
увидеть корень зла в самом бытии, в самой живой
действительности, а не в том, что субъект конструирует объект и тем умерщвляет в нем жизнь.
Индивидуалистический эмпиризм полагает, что весь опыт есть мое субъективное состояние, в то время как универсальный эмпиризм Лосского
видит в опыте саму живую
действительность в ее необъятности.
В то мгновение, когда он потакал насилию своих сыновей, когда он к болезни сердечной супругов присовокуплял поругание, когда на казнь подвигался,
видя сопротивление своему адскому властвованию, — тогда закон, стрегущий гражданина, был в отдаленности, и власть его тогда была неощутительна; тогда возрождался закон природы, и власть обиженного гражданина, неотъемлемая законом положительным в обиде его, приходила в
действительность; и крестьяне, убившие зверского асессора, в законе обвинения не имеют.
Мы только пользуемся случаем высказать его по поводу произведений Островского, у которого везде на первом плане
видим верность фактам
действительности и даже некоторое презрение к логической замкнутости произведения — и которого комедии, несмотря на то, имеют и занимательность и внутренний смысл.
Я стараюсь снова возвратиться к тем отрадным счастливым мечтам, которые прервало сознание
действительности; но, к удивлению моему, как скоро вхожу в колею прежних мечтаний, я
вижу, что продолжение их невозможно и, что всего удивительнее, не доставляет уже мне никакого удовольствия.
Действительность представляется в таком виде: стройка валится; коровы запущены, — не дают достаточно молока даже для продовольствия; прислуга, привезенная из города, извольничалась, а глядя на нее, и местная прислуга начинает пошаливать; лошади тощи, никогда не
видят овса.
Вглядываясь в жизнь, вопрошая сердце, голову, он с ужасом
видел, что ни там, ни сям не осталось ни одной мечты, ни одной розовой надежды: все уже было назади; туман рассеялся; перед ним разостлалась, как степь, голая
действительность. Боже! какое необозримое пространство! какой скучный, безотрадный вид! Прошлое погибло, будущее уничтожено, счастья нет: все химера — а живи!
Встречаясь с бабушкой, я все более сознательно восхищался ее душою, но — я уже чувствовал, что эта прекрасная душа ослеплена сказками, не способна
видеть, не может понять явлений горькой
действительности и мои тревоги, мои волнения чужды ей.
Вообще
действительность не занимала их, и все мечтательно заглядывали в будущее, не желая
видеть бедность и уродство настоящего.
Постоянная, явная, противная очевидности лесть окружающих его людей довела его до того, что он не
видел уже своих противоречий, не сообразовал уже свои поступки и слова с
действительностью, с логикой или даже с простым здравым смыслом, а вполне был уверен, что все его распоряжения, как бы они ни были бессмысленны, несправедливы и несогласны между собою, становились и осмысленны, и справедливы, и согласны между собой только потому, что он их делал.
Но пускай же они укажут пределы глупого и пошлого, до которых не доходила бы
действительность, пусть хоть раз в жизни сумеют понять и оценить то, что на каждом шагу слышит их ухо и
видит их взор!
Одним словом, жизни вы не
видели, не знаете ее совершенно, а с
действительностью знакомы только теоретически.
Взволнованная резвым танцем княжна предстала; ее спросили: она была согласна. Кто же был жених? Княгиня
видела Функендорфа и не верила своим глазам. Ей казалось, что ее обманывают разом все ее чувства, что все это не
действительность, а какой-то нелепый сон, в котором и она бредила и теперь бредят все, спеша приносить свои поздравления ей, княжне и Функендорфу.
Я совсем не против народной медицины и верю ей, особенно в соединении с магнетизмом; я давно отрекся от презрительного взгляда, с которым многие смотрят на нее с высоты своего просвещения и учености; я
видел столько поразительных и убедительных случаев, что не могу сомневаться в
действительности многих народных средств; но мне тогда не помогли они, может быть оттого, что не попадали на мою болезнь, а может быть и потому, что мать не согласилась давать мне лекарства внутрь.
Проснувшись, я ничего ясно не помнил: иногда смутно представлялось мне, что я
видел во сне что-то навалившееся и душившее меня или
видел страшилищ, которые за мной гонялись; иногда усилия меня державших людей, невольно повторявших ласковые слова, которыми уговаривали меня лечь на постель и успокоиться, как будто пробуждали меня на мгновение к
действительности, и потом совсем проснувшись поутру, я вспоминал, что ночью от чего-то просыпался, что около меня стояли мать, отец и другие, что в кустах под окнами пели соловьи и кричали коростели за рекою.
Природа и жизнь выше искусства; но искусство старается угодить нашим наклонностям, а
действительность не может быть подчинена стремлению нашему
видеть все в том цвете и в том порядке, какой нравится нам или соответствует нашим понятиям, часто односторонним.
Эти вопросы еще не решаются нашею общею критикою, и мы должны проследить частные случаи, чтобы
видеть, каково отношение прекрасного в определенных искусствах к прекрасному в
действительности, производимому природою независимо от стремления человека к прекрасному.
Из обзора, нами сделанного, видно, что если б искусство вытекало от недовольства нашего духа недостатками прекрасного в живой
действительности и от стремления создать нечто лучшее, то вся эстетическая деятельность человека оказалась бы напрасна, бесплодна, и человек скоро отказался бы от нее,
видя, что искусство не удовлетворяет его намерениям.
Мы
видели, что группы и пейзажи, изображаемые живописью, по идее никак не могут быть выше того, что представляет нам
действительность, а по исполнению всегда неизмеримо ниже
действительности.
Точно так же я могу представить себе человека выше ростом, толще и т. д., нежели те люди, которых я
видел; но лица прекраснее тех лиц, которые случалось мне
видеть в
действительности, я не могу себе вообразить.
Если же под прекрасным должно понимать (как нам кажется) то, в чем человек
видит жизнь, — очевидно, что из стремления к нему происходит радостная любовь ко всему живому и что это стремление в высочайшей степени удовлетворяется живою
действительностью.
Мы
видели, что впечатление, производимое созданиями искусства, должно быть гораздо слабее впечатления, производимого живою
действительностью, и не считаем нужным доказывать это.
А таких явлений
видит здоровый человек в
действительности очень много.
«прекрасно то существо, в котором
видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни», — кажется, что это определение удовлетворительно объясняет все случаи, возбуждающие в нас чувство прекрасного. Проследим главные проявления прекрасного в различных областях
действительности, чтобы проверить это.
Событие в
действительности было перепутано с другими событиями, находившимися с ним только во внешнем сцеплении, без существенной связи; но когда мы будем отделять избранное нами событие от других происшествий и от ненужных эпизодов, мы
увидим, что это отделение оставит новые пробелы в жизненной полноте рассказа; поэт опять должен будет восполнять их.
В этом
видят преимущество поэтических картин перед
действительностью; но то же самое делает и каждое отдельное слово со своим предметом: в слове (в понятии) также выпущены все случайные и оставлены одни существенные черты предмета; может быть, для неопытного соображения слово яснее самого предмета; но это уяснение есть только ослабление.
— Это только так издали кажется, мой почтенный, что он нутро
видит, а в
действительности он то же самое усматривает, что и мы с вами. Только мы с вами мерекаем кратко, а он пространно. Знать не знаю, ведать не ведаю, а намерёкать могу с три короба — вот и разгадка вся.
Бесполезно было сердиться на него, — он
видел правду только вне
действительности. Однажды, когда я с ним, по пути на поиски работы, сидел на краю оврага в поле, он убежденно и ласково внушал мне...
Притом же в намерениях моих было написать ежели не роман в собственном значении этого слова, то более или менее законченную картину нравов, в которой читатель мог бы
видеть как источники «ташкентства», так и выражение этого явления в
действительности.