Неточные совпадения
— Да вот что хотите, я не могла. Граф Алексей Кириллыч очень поощрял меня — (произнося слова граф Алексей Кириллыч, она просительно-робко взглянула на Левина, и он невольно отвечал ей почтительным и утвердительным взглядом) — поощрял меня заняться
школой в деревне. Я ходила несколько раз. Они очень милы, но я не могла привязаться к этому делу. Вы говорите — энергию. Энергия основана на любви. А любовь неоткуда
взять, приказать нельзя. Вот я полюбила эту девочку, сама не знаю зачем.
«Папа, говорит, папа, вызови его на дуэль,
в школе дразнят, что ты трус и не вызовешь его на дуэль, а десять рублей у него
возьмешь».
После святок мать отвела меня и Сашу, сына дяди Михаила,
в школу. Отец Саши женился, мачеха с первых же дней невзлюбила пасынка, стала бить его, и, по настоянию бабушки, дед
взял Сашу к себе.
В школу мы ходили с месяц времени, из всего, что мне было преподано
в ней, я помню только, что на вопрос: «Как твоя фамилия?» — нельзя ответить просто: «Пешков», — а надобно сказать: «Моя фамилия — Пешков». А также нельзя сказать учителю: «Ты, брат, не кричи, я тебя не боюсь…»
Старик Палач, отец нынешнего Палача, заметил его и
взял к себе на рудник Крутяш
в дозорные, как верного человека, а маленького Елескина сына записал
в заводскую ключевскую
школу.
— Вот что, молодой человек, — советовал полковник, интересовавшийся моей работой, — я давно болтаюсь около литературы и выработал свою мерку для каждой новой вещи.
Возьмите страницу и сосчитайте сколько раз встречаются слова «был» и «который». Ведь
в языке — весь автор, а эти два словечка рельефно показывают, какой запас слов
в распоряжении данного автора. Языку, конечно, нельзя выучиться, но нужно относиться к нему с крайней осторожностью. Нужна строгая
школа, то, что у спортсменов называется тренировкой.
У Евсея оказался альт, учитель
взял его
в церковный хор. Дома пришлось бывать меньше, но зато он чаще встречался с товарищами по
школе на спевках, а все они дрались не хуже Яшки.
Кажется,
в течение того же года отец
взял его из
школы, и дальнейшая судьба его мне неизвестна.
Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил
школы художников, —
взял себе
в эпохе все, кроме того, что успел
взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин.
Если сии стррки дойдут до могущих еще быть
в живых современников моих, то, во-первых, они не дадут мне солгать, что
в век нашей златой старовины все так бывало и с ними, и с нами, и со всеми, начиная от «воспитания», то есть вскормления (теперь под словом, «воспитание» разумеется другое, совсем противное), чрез все учение у панов Кнышевских, приключения
в школе, субботки, Фтеодосия, так и у доминов Галушкинских, даже до хождения на вечерницы; везде,
взявши от семейства самого наиясновельможного пана гетьмана до последнего подпрапорного (не
в батеньке речь), везде все так было, конечно, с изменениями, но не с разительными.
Ноги даже
в калошах зябнут и застывают. Крестьяне решительно отказались топить
школу. Они и детей-то посылают учиться только для того, чтобы даром не пропадал гривенник, который земство взимает на нужды народного образования. Приходится топить остатками забора и брать взаймы охапками у фельдшера. Тому — житье. Однажды мужики попробовали было и его оставить без дров, а он
взял и прогнал наутро всех больных, пришедших на пункт. И дрова
в тот же день явились сами собой.
Астреин молча надел пальто,
взял шапку и ушел. Он не появлялся к обеду два дня. Но они не могли уже обойтись друг без друга, не могли жить без этих привычных, мелочных взаимных оскорблений, без этой зудящей, длительной ненависти друг к другу. К концу второго дня фельдшер пришел
в школу мириться, и все пошло по-старому.
Катерина Матвеевна(к Венеровскому).Ежели я останусь здесь, я
возьму на себя часть преподавания
в этой
школе. Я вам докажу на опыте, что рефлексия вредна.
— Я, батюшка, пригласил вас по делу… — начал Кунин, откидываясь на спинку кресла. — На мою долю выпала приятная обязанность помочь вам
в одном вашем полезном предприятии… Дело
в том, что, вернувшись из Петербурга, я нашел у себя на столе письмо от предводителя. Егор Дмитриевич предлагает мне
взять под свое попечительство церковно-приходскую
школу, которая открывается у вас
в Синькове. Я, батюшка, очень рад, всей душой… Даже больше: я с восторгом принимаю это предложение!
Изображение «среды» приняла на себя щедринская
школа, но та
взяла только официальную сторону дела, да и то (и это главное) —
в проявлениях чрезвычайно мелких.
— Я хочу пожертвовать
в пользу
школы одну маленькую вещь, — сказала она и, не дожидаясь ответа, сунула
в руки графини золотой медальон. Графиня
взяла в руки знакомый ей медальон, раскрыла его и улыбнулась. Ее лицо было поцарапано булавкой.
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята
в школу. Филипп
взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? —
В школу. — Ты еще мал, не ходи, — и мать оставила его дома. Ребята ушли
в школу. Отец еще с утра уехал
в лес, мать ушла на поденную работу. Остались
в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел,
взял старую, отцовскую и пошел
в школу.
К Тэну я
взял рекомендательною записку от Фр. Сарсе, его товарища по выпуску из Высшей нормальной
школы. Но
в это время я уже ходил на его курс истории искусств. Читал он
в большом"эмицикле"(полукруглом зале) Ecole des beaux-arts. И туда надо было выправлять билет, что, однако, делалось без всякого затруднения. Аудитория состояла из учеников
школы (то, что у нас академия) с прибавкою вот таких сторонних слушателей, как я. Дамы допускались только на хоры, и внизу их не было заметно.
Этот Нилус, узнав, что я написал пьесу, стал мне говорить про своего"незаконного"сына, который должен скоро выйти из Театрального училища.
В школе его звали Нилус, а
в труппе он
взял псевдоним Нильского.
— Золотова книжку
возьмите, вот и все. Мне, лет пять тому назад, попались
в воскресной
школе такие два кондитерских ученика, что я сначала усомнился причислить ли их даже к млекопитающим. А ничего: через два месяца стали читать.
Надя сразу почувствовала под собою другую почву — силу красоты, возможность
взять от жизни нечто более блестящее, чем место учительницы
в городской
школе или, много-много,
в младшем классе женской гимназии.