Неточные совпадения
— Серьезно, — продолжал Кумов, опираясь руками о спинку стула. — Мой товарищ, беглый кадет кавалерийской
школы в Елизаветграде, тоже, знаете… Его кто-то укусил
в шею, шея распухла, и тогда он просто ужасно
повел себя со мною, а мы были друзьями. Вот это — мстить за
себя, например, за то, что бородавка на щеке, или за то, что — глуп, вообще — за
себя, за какой-нибудь свой недостаток; это очень распространено, уверяю вас!
— Пускай его поживет на своих ногах! — утешал Филипп Андреич огорченную жену, —
в школе довольно
поводили на помочах — теперь пусть сам
собой попробует ходить!
— Я вам мое мнение сказал, — отвечал лекарь. — Я
себе давно решил, что все хлопоты об устройстве врачебной части
в селениях ни к чему не
поведут, кроме обременения крестьян, и давно перестал об этом думать, а думаю о лечении народа от глупости, об устройстве хорошей, настоящей
школы, сообразной вкусам народа и настоящей потребности, то есть чтобы все эти гуманные принципы педагогии прочь, а завести
школы, соответственные нравам народа, спартанские, с бойлом.
О чем, бывало, ни заговоришь с ним, он все сводит к одному:
в городе душно и скучно жить, у общества нет высших интересов, оно
ведет тусклую, бессмысленную жизнь, разнообразя ее насилием, грубым развратом и лицемерием; подлецы сыты и одеты, а честные питаются крохами; нужны
школы, местная газета с честным направлением, театр, публичные чтения, сплоченность интеллигентных сил; нужно, чтоб общество сознало
себя и ужаснулось.
Утром домине приступил прослушивать уроки панычей до выхода
в школы. Как братья училися и как
вели себя — я рассказывать
в особенности не буду: я знаю
себя только. Дошла очередь до моего урока. Я ни
в зуб не знал ничего. И мог ли я что-нибудь выучить из урока, когда он был по-латыни? Домине же Галушкинский нас не учил буквам и складам латинским, а шагнул вперед по верхам, заставляя затверживать по слуху. Моего же урока даже никто и не прочел для меня, и потому из него я не знал ни словечка.
— Да, да!.. дело вообще не дурно идет! — говорил он. — То, что пан
ведет в салонах, Свитка проводит
в коммунах! я — и там, и сям, а больше
в казармах, то есть так
себе, исподволь,
в батарейной
школе, потому тут большая осторожность нужна.
Горе на улице и
в школе маменькиным сынкам, для которых единственною защитою служит их благонравие и вера
в то, что все обязаны
вести себя прилично!
Ему было досадно, что ученик Бабкин, всегда писавший без одной ошибки, сделал
в экзаменационном диктанте три ошибки; ученик Сергеев от волнения не сумел помножить 17 на 13; инспектор, человек молодой и неопытный, статью для диктанта выбрал трудную, а учитель соседней
школы, Ляпунов, которого инспектор попросил диктовать,
вел себя «не по-товарищески»: диктуя — выговаривал слова не так, как они пишутся, и точно жевал слова.
Пока он ухаживает не глупо, интересуется ее успехами
в школе, хвалит ее умело — она уже декламировала ему, —
ведет себя, как товарищ Заплатина должен
себя вести с его невестой.