Неточные совпадения
Крестовые походы,
Возрождение,
Великую революцию и подобные взрывы волевой энергии.
Великий творческий подъем
Возрождения в Италии связан с периодом раздробления Италии.
Тогда начнется
великое и всемирное религиозное
возрождение, по которому томятся многие в наши дни.
Эта эпоха
возрождения с людьми, не получившими в наследие ни одного гроша, не взявшими в напутствие ни одного доброго завета, поистине должна считаться одною из
великих, поэтических эпох нашей истории. Что влекло этих сепаратистов, как не чувство добра и справедливости? Кто вел их? Кто хоть на время подавил в них дух обуявшего нацию себялюбия, двоедушия и продажности?
Но наступал таинственный, священный,
великий час — и умерший бог воскресал. В диких оргиях, в экстатических плясках люди приветствовали возвращение жизнедателя-бога,
возрождение поникшей жизни, благовествование о
великом единстве всего сущего. «Жив Господь-Адонаи, Господь воскрес! Будьте утешены вы, благочестивые! Бог избавлен от смерти!»
Даже по своей европейской выучке и культурности он был дореформенный барин-гуманист, словесник, с культом всего, что германская наука внесла в то время в изучение и классической древности, и
Возрождения, и средневековья. Уварова можно было назвать"исповедником"немецкого гуманизма и романтизма. И Шекспира, и итальянских
великих поэтов он облюбовал через немцев, под их руководительством.
Он напоминал о
великой цели искусства, боролся с вырождением, но был выразителем лишь одного крайнего начала, которое так же не могло господствовать в жизни, как и языческое
Возрождение.
В судьбе Боттичелли кватроченто сознало свою измену
великим упованиям раннего христианского
Возрождения.
Возрождения не произошло, хотя было в нем
великое напряжение творческой энергии.
Великий опыт чисто языческого
Возрождения в мире христианском должен был кончиться проповедью Савонаролы, отречением Боттичелли.
Кто же сомневается в том, что было
великое напряжение творчества в Греции или в эпоху
Возрождения?
Великое итальянское
Возрождение безмерно сложнее, чем принято о нем думать.
По силе и остроте ума из
великих писателей с ним может быть сравнен лишь один Шекспир,
великий ум
Возрождения.
Когда Боттичелли был
великим художником языческого
Возрождения и писал своих Венер для Лоренцо Великолепного, он не был выразителем классической языческой стихии.
Велик в
Возрождении не Боттичелли, а Рафаэль.
Трагизм творчества, его неудача — последнее поучение
великой эпохи
Возрождения.
В
великой неудаче
Возрождения — его величие.
Идея интернационала, международного социалистического царства продолжает исполнять роль
великой идеи, конечной идеи у тех, которые не вступили на путь духовного углубления и
возрождения, которые не порвали с ограниченным позитивизмом.
Великое, незабвенное время
возрождения русского народа!