Неточные совпадения
В это время уже не трудно подъезжать к рассеянным парам кряковных уток и часто еще удобнее подходить или подкрадываться из-за чего-нибудь: куста, берега, пригорка, ибо утка, замышляющая гнездо или начавшая нестись, никогда не садится с селезнем на открытых местах, а всегда в каком-нибудь овражке, около кустов,
болота, камыша или некошеной травы: ей надобно обмануть селезня, несмотря на его бдительность: надобно спрятаться, проползти иногда с полверсты, потом вылететь и на свободе начать свое
великое дело, цель, к которой стремится все живущее.
В таких
болотах родится, иногда в
великом изобилии, клюква и брусника; красивая зелень последней известна всем, ягоды же служат лакомою и питательною пищею для некоторых пород лесной дичи, равно как и для людей.
— Всяк кулик на своем
болоте велик, Родион Потапыч… Управимся и без тебя. Чем я тебя угощать-то буду, своячок?.. Водочку не потребляешь?
Здесь же, очевидно, ни на какие
великие и богатые милости не рассчитывали, а, напротив, и денно и нощно только одну думу думали: как бы среди песков да
болот с голоду не подохнуть.
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом
великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев
болота. Люди же, изумленные, стали как камни.
Поэтому своими силами, как бы они ни были
велики, человек не может извлечь себя из пучины греха и оздоровить свою природу, но обречен все более увязать в
болоте греха, утопая в объятиях жадного ничто.
В ясных глазах Ханова мелькнула растерянность, как у человека, который с
великим трудом утвердился среди
болота на кочке и его вдруг хотят с нее столкнуть.
Через несколько минут от дружины, которая должна была охранять проводы
великого князя тверского, осталось на мельнице и в окружности ее, на несколько сот человечьих сажен, только с десяток раненых, убитых, утопленных в реке, погруженных в
болота.
Перед ним на
великом пространстве расстилалось
болото — мшистое ложе, с которого некогда сбежало море!
« — Наши солдаты презирают смерть: у нас есть трава, растущая в
болотах, и когда наш янычар (т. е. солдат) идет на войну, лишь бы только ее укусил, то не подумайте, чтобы один человек не напустил на двести ваших турок, т. е. ики Юс Адам (sic). Так и я такой же, меня не подумай удержать; я тебе служу год и два месяца, а ты, Магомет, должен, по повелению
великого нашего пророка Магомета, через семь лет отпустить меня на свободу и дать мне награждение, и тогда я куда хочу, туда и пойду» (стр. 21–23).