Неточные совпадения
— Так исчезнет свет ложный! Воспоем славу невидимому
творцу всего видимого,
великому духу!
Такие
великие явления мировой культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением
творцов, они были явлением свободного творческого духа.
Это был фанатик
великой культуры и ее
творцов.
Идея
Творца полна достоинства и свободы: Он возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел человек за
Творцом, прельщенный и плененный Им (слова
Великого Инквизитора).
Оправдание творчества и есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших
великих людей, наших
творцов, для которых должно быть найдено место в Царстве Божьем.
Пока он писал, — горячо и быстро, — он сам не замечал этих недостатков, но стоило ему рядом с своими страницами прочитать хоть маленький отрывок из
великих русских
творцов, как им овладевало бессильное отчаяние, стыд и отвращение к своему искусству.
После речи Батенева устроилось путешествие, причем снова была пропета песнь: «Отец духов,
творец вселенной!», и шли в таком порядке: собиратели милостыни (Антип Ильич и Аггей Никитич) с жезлами в руках; обрядоначальник (доктор Сверстов) с мечом; секретарь (gnadige Frau) с актами; оба надзирателя со свечами; мастер стула тоже со свечой. По окончании шествия обрядоначальник положил знак умершего на пьедестал, а
великий мастер сказал...
Другие авторы, участвовавшие в «Собеседнике» и подписывавшие свои имена, были следующие: А. Мейер, напечатавший «Исторические надписи в стихах государям российским» (ч. I, ст. XXX) и «Ответ» на критику их (ч. X, ст. XIV); В. Жуков, поместивший здесь «Сонет
творцу оды к Фелице» (ч. III, ст. VII); Павел Икосов, напечатавший оду на рождение
великой княгини Александры Павловны (ч. IV, ст. XI) и идиллию на тот же случай (ч. V, ст. VI); Д. Левицкий, поместивший свое письмо в «Собеседнике» (ч. VI, ст. III...
— То-то и есть, что деялось, — сказал дядя Онуфрий. — Мы видели, что на небе перед полночью было… Тут-то вот и премудрая, тайная сила
Творца Небесного… И про ту силу
великую не то что мы, люди старые, подростки у нас знают… Петряйко! Что вечор на небе деялось? — спросил он племянника.
Не только для благих, будь добр и для коварных,
Подобно как
творец на всех дары лиет.
Прекрасно другом быть сердец неблагодарных!
Награды никогда
великий муж не ждет.
«Всякая
великая философия, — говорит Ницше, — представляла до сих пор самопризнание ее
творца и род невольных, бессознательных мемуаров… сознательное мышление даже у философа в большей своей части ведется и направляется на определенные пути его инстинктами. И позади всякой логики и кажущейся самопроизвольности ее движения стоят оценки, точнее говоря, физиологические требования сохранения определенного рода жизни».
Великие творцы-художники, создавшие поэмы, драмы, романы, симфонии, картины, статуи, всегда были активными и побеждали тяжесть и сопротивление материи.
Никогда
великие художники-творцы не были эстетами, могли даже иметь резко и крайне этическое отношение к жизни, как, например, Лев Толстой.
Свободное творчество есть ответ твари на
великий призыв
Творца.
Бог-Творец все сделал для просветления этой свободы в согласии с своей
великой идеей о творении.
Как бы вы тщательно ни разбирали это
великое создание с точки зрения „женской прелести“, вы на каждом шагу будете убеждаться, что
творец этого художественного произведения имел какую-то другую, высшую цель.
«
Великий строитель вселенной,
творец и начертатель всего существующего, уподобляется какому-нибудь жалкому ремесленнику, который так плохо знает свое дело, что постоянно приходится призывать его для того, чтобы он перестраивал собственную свою машину, устранял ее недостатки, пополнял ее недосмотры, направлял ее ход!» На этом я строил свои доказательства бессмысленности всяких молитв.
И
Творец мира воспринимается в аспекте
великого художника.
Это рабье самочувствие противится
великой идее
Творца о человеке, в нем сказывается пассивная покорность необходимости, трусливое и слабосильное отречение от свободы во имя спокойствия и безопасности.
Рассуждению ее подлежало также узаконение
великое и благодетельное, за которое надлежало бы человечеству благословлять память государя,
творца этого узаконения, если б оно не смешивалось в одно время с своекорыстными видами.
Не будь неблагодарен к милостям
творца: для фамилии Фиоравенти он был щедр на
великие уделы.
Мы знаем, что в древней истории нашей не Иоанн III был
творцом величия России, но что это величие было подготовлено для него в печальное время княжеских усобиц и борьбы с татарами, мы знаем, что Петр
Великий не приводил Россию из небытия в бытие; что так называемое преобразование было естественным и необходимым явлением народного роста, народного развития, и
великое значение Петра состоит в том, что он силою своего гения помог своему народу совершить тяжелый переход, сопряженный со всякого рода опасностями.
— Примите сии перчатки в знак сохранения чистоты ваших деяний! — продолжал
великий магистр. — Примите женские для подруги жизни вашей! Прекрасный пол не входит в состав нашего общества, но мы не нарушаем устава
Творца и натуры. Добрая жена есть утешение в ужасных испытаниях мира сего; но да будут они чисты и невинны в деяниях своих.
Великие и богатые милости, ниспослания которых всем предстоящим просит в эту минуту Ахилладьякон, всеми предстоящими понимаются совсем не в том смысле, в каком прошение это понималось слагавшим его
творцом литургии, а в том, в каком каждому хочется вымолить себе этих милостей.