Неточные совпадения
Разница та, что вместо насильной воли, соединившей их в школе, они сами собою кинули отцов и матерей и бежали из родительских домов; что здесь
были те, у которых уже моталась около шеи веревка и которые вместо бледной смерти увидели жизнь — и жизнь во всем разгуле; что здесь
были те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать в кармане своем копейки; что здесь
были те, которые дотоле червонец считали богатством, у которых, по милости арендаторов-жидов, карманы можно
было выворотить
без всякого опасения что-нибудь выронить.
Играя с тетками, я служил, говорю, твоему делу, то
есть пробуждению страсти в твоей мраморной кузине, с тою только
разницею, что
без тебя это дело пошло
было впрок. Итальянец, граф Милари, должно
быть, служит по этой же части, то
есть развивает страсти в женщинах, и едва ли не успешнее тебя. Он повадился ездить в те же дни и часы, когда мы играли в карты, а Николай Васильевич не нарадовался, глядя на свое семейное счастье.
Понимаю же я теперешнюю
разницу: ведь я все-таки пред вами преступник сижу, как, стало
быть, в высшей степени неровня, а вам поручено меня наблюдать: не погладите же вы меня по головке за Григория, нельзя же в самом деле безнаказанно головы ломать старикам, ведь упрячете же вы меня за него по суду, ну на полгода, ну на год в смирительный, не знаю, как там у вас присудят, хотя и
без лишения прав, ведь
без лишения прав, прокурор?
А мы, с своей диалектической стороны, на подмогу Каину прибавили бы, что все понятие о цели у Прудона совершенно непоследовательно. Телеология — это тоже теология; это — Февральская республика, то
есть та же Июльская монархия, но
без Людовика-Филиппа. Какая же
разница между предопределенной целесообразностью и промыслом? [Сам Прудон сказал; «Rien ne ressemble plus à la préeditation, que la logique des faits» [Ничто не похоже так на преднамеренность, как логика фактов (фр.). ] (Прим. А. И. Герцена.)]
К особенностям Груздева принадлежала феноменальная память. На трех заводах он почти каждого знал в лицо и мог назвать по имени и отчеству, а в своих десяти кабаках вел счеты на память,
без всяких книг. Так
было и теперь. Присел к стойке, взял счеты в руки и пошел пощелкивать, а Рачителиха тоже на память отсчитывалась за две недели своей торговли.
Разница вышла в двух полуштофах.
И тут-то мы видим, какая
разница между деятельностью Петра, когда она направлена к какой-нибудь определенной цели, как теперь, — и между его же деятельностью, когда она вызвана просто его личными увлечениями,
без всяких дальнейших планов, как
было с воинскими и морскими потехами Петра до азовских походов.
А что
есть истина? Вы знаете ли это?
Пилат[17] на свой вопрос остался
без ответа,
А разрешить загадку — сущий вздор:
Представьте выпуклый узор
На бляхе жестяной. Со стороны обратной
Он в глубину изображен;
Двояким способом выходит с двух сторон
Одно и то же аккуратно.
Узор
есть истина. Господь же бог и я —
Мы обе стороны ея;
Мы выражаем тайну бытия —
Он верхней частью, я исподней,
И вот вся
разница, друзья,
Между моей сноровкой и господней.
Без сомнения, этому должны
быть естественные причины, но для простого взгляда эта
разница поразительна и непостижима.
Данка уговорила Ципри-Кипри доплатить,
без ведома мужа, всю убыточную
разницу с тем, что после, когда таким образом
будет доказана честность и стойкость Ципри-Кипри, Данка склонит своего мужа оказать еще больший кредит самой Ципри-Кипри, и тогда Данка сама пойдет с нею в желаемую компанию, и они сами, две женщины, поведут дело
без мужей и, заручившись сугубым кредитом, наконец обманут мужа Данки.
А в таком случае — такая ли уж большая
разница между подвигом Желябова и подвигом гаршинского безумца? Что отрицать? Гаршинский безумец — это
было народовольчество, всю свою душу положившее на дело, столь же бесплодное, как борьба с красным цветком мака. Но что до того? В дело нет больше веры? Это не важно. Не тревожь себя раздумьем, иди слепо туда, куда зовет голос сокровенный. Иди на жертву и
без веры продолжай то дело, которое предшественники твои делали с бодрою верою Желябовых и… гаршинских безумцев.
И закон, который мы знаем в себе, как закон нашей жизни,
есть тот же закон, по которому совершаются и все внешние явления мира, только с тою
разницею, что в себе мы знаем этот закон как то, что мы сами должны совершать, — во внешних же явлениях как то, что совершается по этому закону
без нашего участия.
Разница была, впрочем, та, что там он
был при деньгах и, значит, мог пользоваться всеми удобствами, в дом же предварительного заключения он буквально прибыл
без гроша и даже
без табаку.
Разница была только в том, что немного больше подавали и подавали хлеб
без лебеды.
Разница была только в том, что русская армия двигалась произвольно,
без угрозы погибели, которая висела над французскою армиею, и в том, что отсталые больные у французов — оставались в руках врага, а отсталые русские оставались у себя дома.