Неточные совпадения
Он осторожно улыбнулся, обрадованный своим открытием, но еще не совсем убежденный в его
ценности. Однако убедить себя в этом
было уже не трудно; подумав еще несколько минут, он встал на ноги, с наслаждением потянулся, расправляя усталые мускулы, и бодро пошел домой.
— Создателем действительных культурных
ценностей всегда
был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред собственностью, как основой культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
—
Будучи несколько, — впрочем, весьма немного, — начитан и зная Европу, я нахожу, что в лице интеллигенции своей Россия создала нечто совершенно исключительное и огромной
ценности. Наши земские врачи, статистики, сельские учителя, писатели и вообще духовного дела люди — сокровище необыкновенное…
Здесь опускаю одно обстоятельство, о котором лучше
будет сказать впоследствии и в своем месте, но упомяну лишь о том, что обстоятельство это наиглавнейше утвердило Ламберта в убеждении о действительном существовании и, главное, о
ценности документа.
Кроме нищеты, стояло нечто безмерно серьезнейшее, — не говоря уже о том, что все еще
была надежда выиграть процесс о наследстве, затеянный уже год у Версилова с князьями Сокольскими, и Версилов мог получить в самом ближайшем будущем имение,
ценностью в семьдесят, а может и несколько более тысяч.
Маслова обвинялась в умышленном отравлении Смелькова с исключительно корыстною целью, каковая являлась единственным мотивом убийства, присяжные же в ответе своем отвергли цель ограбления и участие Масловой в похищении
ценностей, из чего очевидно
было, что они имели в виду отвергнуть и умысел подсудимой на убийство и лишь по недоразумению, вызванному неполнотою заключительного слова председателя, не выразили этого надлежащим образом в своем ответе, а потому такой ответ присяжных безусловно требовал применения 816 и 808 статей Устава уголовного судопроизводства, т. е. разъяснения присяжным со стороны председателя сделанной ими ошибки и возвращения к новому совещанию и новому ответу на вопрос о виновности подсудимой», — прочел Фанарин.
Внести же в мир творческие
ценности мы можем лишь в том случае, если
будем повышаться и в
ценности и в качестве нашего собственного бытия.
Для исторического, обращенного к мировым
ценностям взгляда на жизнь остается в силе заповедь Ницше:
будьте жестки, тверды.
Безболезненнее, сострадательнее
было бы не отстаивать дальних и горних
ценностей и уступить их во имя блага людей, не творить истории.
В коллективизме человек перестает
быть высшей
ценностью.
Национальность
есть положительное обогащение бытия, и за нее должно бороться, как за
ценность.
Западный человек творит
ценности, созидает цвет культуры, у него
есть самодовлеющая любовь к
ценностям; русский человек ищет спасения, творчество
ценностей для него всегда немного подозрительно.
Все высшее в человеческой жизни, чем только и определена ее
ценность, для материалиста должно
быть иллюзией сознания, которую нужно изобличать.
Еще более приходится признать, что в духовной жизни германского народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии
были великие и мировые
ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Национализм
есть положительное благо и
ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Россия
есть самостоятельная
ценность в мире, не растворимая в других
ценностях, и эту
ценность России нужно донести до божественной жизни.
Эта пассивная доброта, всегда готовая уступить и отдать всякую
ценность, не может
быть признана таким уж высоким качеством.
Человек для него
есть прежде всего творец
ценностей.
Творчество духовной культуры всегда означает соблюдение иерархии
ценностей, единственной иерархии, которая может
быть оправдана.
Широким кругам интеллигенции война несет сознание
ценности своей национальности,
ценности всякой национальности, чего она
была почти совершенно лишена.
Определение
ценностей и установка их иерархии
есть трансцендентальная функция сознания.
Народ должен
быть, должен хранить свой образ, должен развивать свою энергию, должен иметь возможность творить свои
ценности.
Всякое творчество и всякая история
есть любовь к дальнему, а не любовь к ближнему, любовь к
ценности, а не к благополучию.
К таким реальностям и
ценностям принадлежит национальность, которая
есть категория конкретно-историческая, а не отвлеченно-социологическая.
Но совсем неверно
было бы сказать, что постановка такой исторической задачи и борьба за такую историческую
ценность есть требование отвлеченной справедливости и определяется исключительными нравственными преимуществами Англии и России перед Германией.
Например, борьба за проливы не
есть борьба за отвлеченную справедливость, это — борьба за историческое бытие, за повышение исторической
ценности.
Если отрицать
ценность личности и сомневаться в ее реальности, то ни о какой свободе не может
быть и речи.
Демократия, как
ценность,
есть уже образовавшийся народный характер, выработанная личность, способная обнаружить себя в национальной жизни.
Но в душе русской интеллигенции
есть своя непреходящая
ценность, и эта
ценность — глубоко русская.
Ошибка гуманизма
была совсем не в том, что он утверждал высшую
ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным существом, не видел в нем духовного существа.
Но сама эта общественность
была глубоко «частной», признавшей единственной
ценностью благо Ив́анов и Петр́ов, по своей ориентировке игнорировавшей исторические
ценности и задачи, мировые, сверхчеловеческие перспективы.
Ценность есть качество, господствует же философия количества.
И при этом ни о какой иерархии
ценностей не может
быть и речи.
Русский человек
будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не
будет почитать материальные богатства высшей
ценностью, он
будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св.
Марксизм
есть философия блага, а не
ценностей.
Вывод тот, что национальность
есть положительная
ценность, обогащающая жизнь человечества, без этого представляющего собой абстракцию, национализм же
есть злое, эгоистическое самоутверждение и презрение и даже ненависть к другим народам.
Есть два типа философии: философия
ценностей и философия блага или пользы.
Вся общественная и политическая деятельность должна
быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными
ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Такая мечта о человеке и человечестве, отвлеченных от всего национального,
есть жажда угашения целого мира
ценностей и богатств.
Во всякой любви к дали, к выси, к сверхчеловеческой
ценности есть своя жестокость.
Они всегда
были скорее разрушителями, чем охранителями каких-либо
ценностей.
Эта борьба за национальное бытие — не утилитарная борьба, она всегда
есть борьба за
ценность, за творческую силу, а не за элементарный факт жизни, не за простые интересы.
В противоположность философии марксизма, философия Ницше
есть философия
ценностей.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может
быть лишь в том, что внесет в мир большие
ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Эта
ценность должна
быть лишь освобождена от отрицательной связанности и ограниченности.
Но великие
ценности должны
быть пронесены через все испытания.
Есть доброта активная, твердая в отстаивании
ценностей.
Все
ценности были поставлены в социальную перспективу.
Сознание нашей интеллигенции должно
быть реформировано, перерождено и обогащено новыми
ценностями.
Я могу признавать правоту своего народа в мировой войне, но это не
есть правота исключительных нравственных преимуществ, это — правота творимых исторических
ценностей и красота избирающего Эроса.