Неточные совпадения
У всех было то же отношение к его предположениям, и потому он теперь уже не сердился, но огорчался и чувствовал себя еще более возбужденным для
борьбы с этою какою-то стихийною силой, которую он иначе не умел назвать, как «что
Бог даст», и которая постоянно противопоставлялась ему.
Отношение человека к
Богу предполагает драматическую
борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Можно сказать, что существование
Бога есть хартия вольностей человека, есть внутреннее его оправдание в
борьбе с природой и обществом за свободу.
В истории происходит
борьба свободы и необходимости, а
Бог может быть только в свободе.
Но если все власти от
бога и если существующий общественный порядок оправдывается разумом, то и
борьба против него, если только существует, оправдана.
Вечное религиозное выражение этой
борьбы двух разумов дает Апостол Павел, когда говорит: «Будь безумным, чтобы быть мудрым», и еще: «Мудрость мира сего есть безумие перед
Богом».
С самого начала, говоря откровенно, я не смел надеяться на полное выздоровление, просил
бога, чтобы он подкрепил страдалицу в
борьбе с тяжкою болезнию. Она приготовилась к перевалу, хотя несознательно встретила этот переход: всякая болезнь имеет своего рода конец.
— Да, молодое, славное, смелое дело. Смерть, жизнь,
борьба, падение, торжество, любовь, свобода, родина… Хорошо, хорошо. Дай
Бог всякому! Это не то что сидеть по горло в болоте да стараться показывать вид, что тебе все равно, когда тебе действительно, в сущности, все равно. А там — натянуты струны, звени на весь мир или порвись!
Во все пять лет я видел только, как она угасала под тяжестью своих жертв, как изнемогала в
борьбе с совестью, но, видит
бог, ни косого взгляда на меня, ни слова упрека!..
Царица и сестра!
По твоему, ты знаешь, настоянью,
Не без
борьбы душевной, я решился
Исполнить волю земскую и царский
Приять венец. Но, раз его прияв,
Почуял я, помазанный от
Бога,
Что от него ж и сила мне дана
Владыкой быть и что восторг народа
Вокруг себя недаром слышу я.
Надеждой сердце полнится мое,
Спокойное доверие и бодрость
Вошли в него — и ими поделиться
Оно с тобою хочет!
Я отряхнулся, почувствовал, что изнемогаю в
борьбе с молчанием и мраком, и решился прибегнуть к спасительному средству, которое было тут же под руками. Средство это —
бог юрты, могучий огонь.
Ни дела, ни
борьбы, ни улучшения, а сиди себе спокойно и копи,
бог знает зачем и для чего!
Бог весть куда бы прихоть волн
Прибила мой убогий челн:
Сбирались тучи, путь был труден,
А я упорен, безрассуден, —
Ждала тяжелая
борьба.
Солдат говорил, что он «
богу и государю виноват без милосердия», что он стоял на часах и, заслышав стоны человека, тонувшего в полынье, долго мучился, долго был в
борьбе между служебным долгом и состраданием, и, наконец, на него напало искушение, и он не выдержал этой
борьбы: покинул будку, соскочил на лед и вытащил тонувшего на берег, а здесь, как на грех, попался проезжавшему офицеру дворцовой инвалидной команды.
20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами и
богом, лишают человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для
борьбы этой человек должен делать усилия.
Освобождается человек от соблазна только упорной
борьбой с самим собой и постоянным вызыванием в себе сознания своего единства с
богом и потому искания одобрения только одного его.
— Вы полагаете? — сказал он. — Говорят тоже, будто русские студенты, но я этого не полагаю. Чтó же касается до поляков, то у них пока еще, слава
Богу, есть другие средства
борьбы; а на это дело и из своих, из русских, найдется достаточно героев.
В пиршественных палатах князей и богачей, на рынке, в корчме или на деревенской улице в толпе мужиков и ремесленников, он пел о священной, прекрасной жизни, о «легко живущих»
богах, о людях «с непреоборимым духом», гордо и твердо смотревших в лицо судьбе, о великой
борьбе и великом преодолении страданий.
Нужно обращаться к
Богу для
борьбы за свободу, за справедливость, за просветление существования.
Бог всегда в свободе, никогда не в необходимости, всегда в личности, никогда не в мировом целом
Бог действует не в мировом порядке, якобы оправдывающем страдания личности, а в
борьбе личности, в
борьбе свободы против этого миропорядка.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от
Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит
борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
История есть встреча и диалогическая
борьба человека с
Богом.
В нем происходит
борьба мира и
Бога, он есть существо зависимое и свободное.
Бог не есть Промыслитель мира, т. е. Мироправитель, Миродержец, Pantokratos,
Бог есть свобода и смысл, любовь и жертва, есть
борьба против объективированного миропорядка.
С
Богом возможна встреча и общение, возможна драматическая
борьба.
Бога нельзя завоевать активной
борьбой, подобной той, которую мы ведем со стихиями природы.
Мистерии искупления совершались в имманентном круговороте природной тварной жизни, и они выражали мучительную жажду человека, чтобы сам
Бог помог ему в его мучительной
борьбе.
И ангелы в толпе презренной этой
Замешаны. В великой той
борьбе,
Какую вел господь со князем скверны,
Они остались — сами по себе.
На
бога не восстали, но и верны
Ему не пребывали. Небо их
Отринуло, и ад не принял серный,
Не видя чести для себя в таких.
— Не знаю, ничего не знаю! — сказала она в раздумье. — Ты, вероятно, прав, но мне кажется, я так чувствую, что в нашей
борьбе со злом есть какая-то фальшь, точно что-то недосказано или скрыто.
Бог знает, быть может, наши приемы в противлении злу принадлежат к числу предрассудков, которые вкоренились в нас так глубоко, что мы уже не в силах расстаться с ними и потому уже не можем судить о них правильно.
Бог — представитель движения, разрушения,
борьбы.
Бакунин человек эмоциональный, и атеизм его производит впечатление не отрицания идеи
Бога, как ложной и вредной, а
борьбы с
Богом, богоборства.
Началась
борьба страшная, и в пылу неравной битвы я вскричал: „
Бог проклянет вас за это“».
— О-ох, это будущее! Слава
богу, теперь сами все в душе чувствуют, что оно никогда не придет. А как раньше-то, в старинные времена: Liberte! Egalite! Fraternite! [Свобода! Равенство! Братство! (франц.).] Сытость всеобщая!.. Ждали: вот-вот сейчас все начнут целоваться обмякшими ртами, а по земле полетят жареные индюшки… Не-ет-с, не так-то это легко делается! По-прежнему пошла всеобщая буча. Сколько
борьбы, радостей, страданий! Какая жизнь кругом прекрасная! Весело жить.
Но всегда, во всех этих течениях приобщение к космической стихии пола означает отказ от
борьбы за личное бытие, за личное отношение человека к
Богу и человека к человеку.
Магия есть первоначальная техника человека в
борьбе с враждебными силами, с духами и демонами, есть техническая власть и над самими
богами.
Тогда существует божественная трагедия, встреча двух, диалогическая
борьба, ответ человеку
Богу.
Мистики описывают бездну между человеком и
Богом, падшесть мира, диалогическую
борьбу, трагизм духовного пути.
По сю сторону остается дуализм, трагизм,
борьба, диалог человека с
Богом, остается множественность, поставленная лицом к лицу с Единым.
Протестантизм прав в своей
борьбе с магизмом, связывающим самого
Бога, но ошибочно почти отождествляет таинство с магизмом.
— Кирпич, известку?.. Когда сам
бог гляделся в душе твоей?.. Тяжкая
борьба духа с веществом! я изнемог бы под ней.
Барон признался, что болезнь его душевная… что началась она со времени рождения первого сына… бросил в душу женщины, страстно его любящей, сомнение, боязнь, утешение, гнев,
борьбу долга с привязанностию, преданность
богу и, когда перепытал все чувства и утомил их, между нежнейшими ласками предложил ей выбор: лишиться мужа навсегда или сына только разлукою временною.
— Это будет не простая война, — восклицал князь, — а новый российский крестовый поход,
борьба креста и луны, Христа и Магомета. Чего не сделали, не довершили крестоносцы, должна сделать, довершить Россия с Великой Екатериной. Я здесь, в груди моей, ношу уже давно уверенность, что Россия должна совершить это великое и
Богу угодное дело — взять и перекинуть луну через Босфор, с одного берега на другой, в Азию.
Екатерина хорошо понимала, что ей, несмотря на
Богом дарованную власть, предстоит нелегкая
борьба в деле этого «урода рода человеческого»,
борьба со старыми порядками, с волокитой суда и следствия.
Но судьба обвила свою жертву крепкими, нерасторгаемыми узами, как змеями, которыми опутаны были Лаокоон [Лаокоон — троянский жрец, вместе с сыновьями удушенный змеями, которых послали
боги, помогавшие грекам в
борьбе с троянцами (миф.).] и дети его…
У этого человека сквозь сладость серо-голубых глаз и речей проницало лукавство беса — не того, который с шумом вооружался, как титан [Титаны — название гигантов, вступивших в
борьбу с
богом Зевсом (греч. миф.).], против своего творца, но того, который вкрадчиво соблазнил первую женщину.
Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного
Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной
борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал.
Эпоха обостренной
борьбы религии
Бога и религии диавола, начал христовых и начал антихристовых будет уже не секулярной, а религиозной, сакральной эпохой по своему типу, хотя бы количественно побеждала религия диавола и дух антихриста.
Всякая великая
борьба может быть оправдана лишь как
борьба за свою правду и за
Бога.