Неточные совпадения
В конце концов на
большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и
объекта.
Только церковная гносеология владеет тем соборным
большим разумом, который одинаково живет в субъекте и
объекте, в человеке и в мире.
Малый разум всегда противопоставляет субъект и
объект,
большой разум постигает тождество субъекта и
объекта.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как
большая дорога в развитии теории знания вела до сих пор к все
большему и
большему разобщению между субъектом и
объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Гносеология, в основе которой лежит идея Логоса, разума
большого, объединяющего субъект и
объект, будет не рационализмом и не иррационализмом, а сверхрационализмом.
Субъект и
объект остаются разорванными и для волюнтаризма, и для иррационализма, так как они не видят третьего начала, общего для субъекта и
объекта, —
большого разума, Логоса.
В его глазах община есть
объект для эксплуатации — и ничего
больше.
Очевидная преувеличенность этой оценки убедительнее всего показывает то, что оценка эта есть последствие не здравого рассуждения, а внушения. Чем ничтожнее, ниже, бессодержательнее явление, если только оно стало
объектом внушения, тем
больше ему приписывается сверхъестественное, преувеличенное значение. Папа не просто святой, а святейший и т. п. — Шекспир не просто хороший писатель, но величайший гений, вечный учитель человечества.
В том, что говорит о творчестве критическая гносеология, есть кажущаяся
большая правда: культура творится в этом разрыве субъекта и
объекта, в этой противоположности творчества и бытия.