Неточные совпадения
Во взаимных услугах они дошли наконец до площади, где находились присутственные места:
большой трехэтажный каменный дом, весь белый, как мел, вероятно для
изображения чистоты душ помещавшихся в нем должностей; прочие здания на площади не отвечали огромностию каменному дому.
Особенно ценным в Нехаевой было то, что она умела смотреть на людей издали и сверху. В ее
изображении даже те из них, о которых почтительно говорят, хвалебно пишут, становились маленькими и незначительными пред чем-то таинственным, что она чувствовала. Это таинственное не очень волновало Самгина, но ему было приятно, что девушка, упрощая
больших людей, внушает ему сознание его равенства с ними.
Он скрылся опять, а мы пошли по сводам и галереям монастыря. В галереях везде плохая живопись на стенах:
изображения святых и портреты испанских епископов, живших и умерших в Маниле. В церковных преддвериях видны
большие картины какой-то старой живописи. «Откуда эта живопись здесь?» — спросил я, показывая на картину, изображающую обращение Св. Павла. Ни епископ, ни наш приятель, молодой миссионер, не знали: они были только гости здесь.
Прочитав это повествование и выслушав изустные рассказы многих свидетелей, — можно наглядно получить вульгарное
изображение события, в миниатюре, таким образом: возьмите
большую круглую чашку, налейте до половины водой и дайте чашке быстрое круговращательное движение — а на воду пустите яичную скорлупу или представьте себе на ней миниатюрное суденышко с полным грузом и людьми.
За опричниками ехал сам царь Иван Васильевич, верхом, в
большом наряде, с колчаном у седла, с золоченым луком за спиною. Венец его шишака был украшен деисусом, то есть
изображением на финифти спасителя, а по сторонам богородицы, Иоанна Предтечи и разных святых. Чепрак под ним блистал дорогими каменьями, а на шее у вороного коня вместо науза болталась собачья голова.
Отставной прокурор выслушал его внимательно, понюхивая табачок из табакерки, украшенной
изображением полногрудой нимфы, и искоса посматривая на гостя своими лукавыми, тоже табачного цвету, глазками; выслушал и потребовал «
большей определительности в изложении фактических данных»; а заметив, что Инсаров неохотно вдавался в подробности (он и приехал к нему скрепя сердце), ограничился советом вооружиться прежде всего «пенёнзами» и попросил побывать в другой раз, «когда у вас, — прибавил он, нюхая табак над раскрытою табакеркою, — прибудет доверчивости и убудет недоверчивости (он говорил на о).
4. Веру содержал истинно православную; в церковь божию ходил, исповедался и святых таин приобщался, на что и имел отца духовного, Зимовейской же станицы священника Федора Тихонова; а крест ко
изображению совокуплял
большой с двумя последними пальцами.
Любопытные видали в замочную скважину: дорогой варшавский ковер на полу этой комнаты; окно, задернутое зеленой тафтяной занавеской,
большой черный крест с белым
изображением распятого Спасителя и низенький налой красного дерева, с зеленою бархатною подушкой внизу и
большою развернутою книгою на верхней наклонной доске.
О вы, немазано-колеснейшие, о вы, скрипяще-мыслящие прорицатели сороковых годов! как бы стушевались, сконфузились вы перед лобанчиками [«Лобанчиком» в сороковых годах называлась в русской торговле французская монета с
изображением одного из Бурбонов, как известно, обладавших
большими открытыми лбами.
все это женщины с различными скорбями. Пересчитав столько женских обликов, я, кажется, имею довольно
большой выбор для сравнения; но как ни многоречивы эти прекрасные, высокохудожественные
изображения, я ни перед одним не смел бы вам сказать: мне кажется, что Ида плакала вот этак! Она плакала совсем иначе.
Понять, уметь сообразить или почувствовать инстинктом и передать понятое — вот задача поэта при
изображении большей части изображаемых им лиц.
Ничипоренко поскорее схватил с себя синие консервы, которые надел в дорогу для придания
большей серьезности своему лицу, и едва он снял очки, как его простым, не заслоненным стеклами глазам представился небольшой чистенький домик с дверями, украшенными
изображением чайника, графина, рюмок и чайных чашек. Вверху над карнизом домика была вывеска: «Белая харчевня».
Полутемный алтарь возвышался над всем храмом, и в глубине его тускло блестели золотом стены святилища, скрывавшего
изображения Изиды. Трое ворот —
большие, средние и двое боковых маленьких — вели в святилище. Перед средним стоял жертвенник со священным каменным ножом из эфиопского обсидиана. Ступени вели к алтарю, и на них расположились младшие жрецы и жрицы с тимпанами, систрами, флейтами и бубнами.
Не было цирка в любом
большом городе от Парижа до Константинополя, от Копенгагена до Палермо, где бы не хлопали Эдвардсу, где бы не печатали на афишах его
изображение в костюме с бабочками!
Конверт был сделан из простой бумаги, печати были из бурого сургуча с
изображением якоря: одна
большая в середине, четыре по краям; сбоку было капнуто сургучом.
Не говоря уже о характерах некоторых действующих лиц,
большею частью хорошо выдержанных, разнообразных, прекрасно изобретенных, комических положениях, об искусной отделке подробностей, впрочем не всех, главнейшее достоинство сего романа состоит в живом, верном, драматическом
изображении нравов, домашнего быта, местностей, особенностей и природы царства Русского.
Напротив, Загоскину
большого труда стоит
изображение лиц, которые говорят хотя русскими словами, но думают и складывают речь свою не совсем по-русски, так что в этих
изображениях он уступает многим нашим писателям: русский дух и склад речи проступают у него там, где они неуместны.
Один заслуженный полковник нарочно для этого вышел раньше из дому и с
большим трудом пробрался сквозь толпу; но, к
большому негодованию своему, увидел в окне магазина вместо носа обыкновенную шерстяную фуфайку и литографированную картинку с
изображением девушки, поправлявшей чулок, и глядевшего на нее из-за дерева франта с откидным жилетом и небольшою бородкою, — картинку, уже более десяти лет висящую всё на одном месте.
Государи мои! Есть у меня небольшая вещица — весьма ценная миниатюра. (Вытаскивает из кармана камею.) Вот-с, не угодно ли: с одной стороны —
изображение эмблемы, а с другой — приятная дама в тюнике на земном шаре сидит и над этим шаром держит скипетр: подчиняйтесь, мол, повинуйтесь — и
больше ничего!
и это превосходно, но
большая часть читателей не поймут слов: окрав и шипки, а между тем какое живописное
изображение, что ветерки, пролетая по цветам, похищают, окрадывают их душистые, распускающиеся шипки, то есть цветочные распукольки, и таким образом наполняют сладостным благовонием воздух. Ну, послушайте, какое великолепное описание кораблестроения...
Таковы в «Детских годах» немногие сведения о том, как проходила жизнь родных Сережи в городе. Но
большая часть книги занята
изображением деревенской жизни, то в Багрове, то в Чурасове. Из этой-то жизни мы и представим теперь некоторые черты, наиболее характеристичные.
Материи не принадлежит и бытие, она есть поистине не сущее (οίληθινώς μη öv), как
изображение и призрак протяжения, стремление к бытийности (υποστάσεως εφεσις), не успокаивающееся в покое, незримое по природе и убегающее от желающего видеть существующее, когда его не видят, исчезающее при всматривании, постепенно принимающее противоположные личины:
большого и малого, недостаточного или избыточного, призрака, не убегающего и неустой чивого…
Маленький, худенький, желчного вида человечек с козлиной бородкой ждал их уже в зале, просторной, почти пустой комнате с деревянными скамейками вдоль стен, с портретом Государя Императора на стене и с целым рядом поясных фотографий учредителей и попечителей приюта. В одном углу залы стоит
большой образ с теплющейся перед ним лампадой,
изображение Христа Спасителя, благословляющего детей. В другом небольшое пианино.
С тех пор почти каждое беллетристическое произведение, намекающее на новые кристаллизации элементов, встречалось с
большим или меньшим вниманием, но с постоянным недоверием к
изображению нового кристалла.
Подозрения Лары перешли в уверенность, когда ей, под
большою, конечно, клятвой, была показана Глафирой фотография, изображающая генеральшу вместе с Гордановым. Ей было страшно и гадко, глядя на это
изображение; она видела его и ему не доверяла, но это не мешало ей чаще и чаще размышлять о Горданове. А между тем Горданов, получавший обо всем этом добрые сведения от Глафиры, просил Жозефа пособить ему оправдаться пред его сестрой и сказал, что он ждет от нее ответа на его письмо.
Не сводя с нее глаз, я все находил ее прекраснее и прекраснее, и она в самом деле была недурна: у нее были прелестные белокурые волосы, очень-очень доброе лицо и
большие, тоже добрые, ласковые серые глаза, чудная шея и высокая, стройная фигура, а я с детства моего страстно любил женщин высокого роста, чему, вероятно, немало обязан стройной фигуре А. Паулы Монти,
изображение которой висело на стене в моей детской комнате и действовало на развитие моего эстетического вкуса.
На страшной своей худобой грудке блестел этот маленький медальон с инициалом княжны из бриллиантиков. Я не раз видела его. С одной стороны была карточка матери Нины — чудной красавицы с чертами грустными и строгими, а с другой —
изображение самой княжны в костюме маленького джигита, с
большими, смеющимися глазами.
В эволюции моего писательства, я думаю, что драма эта была единственной вещью с налетом идеалистического лиризма. Но я не с нее начал, а, напротив, с реального
изображения жизни — в более сатирическом тоне — в первой моей комедии"Фразеры"и с
большей бытовой объективностью — в"Однодворце".
Этим было решительно все проникнуто среди тех, кого звали и"нигилистами". Движение стало настолько же разрушительно, как и созидательно. Созидательного, в смысле нового этического credo, оказывалось
больше. То, что потом Чернышевский в своем романе"Что делать?"ввел как самые характерные черты своих героев, не выдуманное, а только разве слишком тенденциозное
изображение, с разными,
большею частию ненужными разводами.
Если в драмах Шекспира и встречаются лица, имеющие некоторые характерные черты —
большей частью второстепенные лица, как Полоний в «Гамлете», Порция в «Венецианском купце», — то эти несколько живых характеров среди 500 и более второстепенных лиц и полное отсутствие характеров в главных лицах никак не доказывают того, чтобы достоинство драм Шекспира состояло в
изображении характеров.
На середине Немана, то есть на самой демаркационной линии Наполеон приказал соорудить два павильона на плотах: один
большой и красивый для государей, другой — попроще, для их свиты. На одном фасаде
большого павильона было огромное
изображение буквы N, на противоположном такое же А, у берегов стояли
большие барки с гребцами.
Стены ее были обиты вызолоченными голландскими кожами; на одной из этих стен висели две
большие картины в кипарисных рамах, изображавшие притчу о блудном сыне и о трех отроцех, в печи сожженных, — вывезенных из Греции великою княгинею Софиею Фоминишной и считавшихся тогда
большой редкостью; на другой стене, в таких же рамах, висело несколько картин мозаичной живописи с
изображениями рыб и птиц.
Дрожащими руками, вся пылая, Анастасия скинула с себя тельник. Это был
большой серебряный крест с грубым
изображением на нем, чернью, распятого Спасителя; к нему привязана была и ладанка. Смотря боязливо на дверь, она надела его Андрюше на шею и спрятала глубоко на груди его. Все это старалась сделать так поспешно, как бы боялась одуматься; но пальцы ее путались в шелковом гайтане: гайтан с трудом отставал от них.
Стены ее были обиты вызолоченными голландскими кожами, — на одной из этих стен висели две
большие картины в кипарисных рамах, изображавшие притчу о блудном сыне и о трех отроцех, в печи сожженных, — вывезенных из Греции великою княгинею Софией Фоминишной и считавшихся тогда
большой редкостью; на другой стене, в таких же рамах, висело несколько картин мозаической живописи с
изображениями рыб и птиц.
Я помню дом наш деревянный,
Кусты сирени вкруг него,
Подъезд, три комнаты простые
С балконом на широкий двор,
Портретов рамы золотые,
Разнохарактерный узор
Причудливых
изображенийНа белом фоне потолков —
Счастливый плод воображенья
Оригинальных маляров,
Лампадку перед образами,
Большой диван и круглый стол,
На нём часы, стакан с цветами.
На стенах им найдены были какие-то странные, на непонятном ему языке, надписи,
изображения замысловатых фигур, зверей, птиц, а в темном углу кладовой он нашел несколько
больших железных колец и костылей и даже гроб, окрашенный черной краской, по которому белой краской были выведены те: же непонятные надписи.
Когда Нил разольется и оросит нивы Египта, тогда исчезнет унылость народа: тогда все пристани в устьях заблещут яркими флагами чужих кораблей; войдут
большие египетские суда с отрадными
изображениями ибисовых голов, и понесутся далеко песни звонкоголосых певцов с Дельты; для наших красавиц привезут роскошные ткани из Мальты, из Сардинии камни, с Кипра мед и вино, от эллинов масло, мастику и изделия из бронзы, и пестрые паруса из веселого Тира, и ливанские кедры, без которых нет материала для строек в безлесном Египте; а от нас купят дорогою ценой хлеб и тонкий папирус, и кружева из Саиса, и мемфисские колесницы, которых нет прочнее и легче на свете…
Ему захотелось заговорить с проезжающим, но когда он собрался обратиться к нему с вопросом о дороге, проезжающий уже закрыл глаза и сложив сморщенные старые руки, на пальце одной из которых был
большой чугунный перстень с
изображением Адамовой головы, неподвижно сидел, или отдыхая, или о чем-то глубокомысленно и спокойно размышляя, как показалось Пьеру.
Ну, мы этого пропустим; он нас, кажется, не совсем удовлетворяет, хотя я знаю одного
большого сановника, который мне говорил, что он удачнее этого
изображения Христа представить себе не может.