Неточные совпадения
«Толстой пришел к убеждению, что мир был грубо обманут, когда людей уверили, что учение Христа «не противься злу или злом» совместимо с войной, судами,
смертною казнью, разводами, клятвой, народными пристрастиями и вообще с
большинством учреждений гражданской и общественной жизни.
Есть и тут исключения, но их так мало и они так своеобразны, что
большинству, состоящему из простых
смертных, трудно и мечтать о том, чтоб попасть в ряды счастливцев.
Самолюбие
большинства было всегда более или менее задето обращением Эдвардса, никогда не соблюдавшего степеней и отличий: первый ли сюжет, являвшийся в труппу с известным именем, простой ли
смертный темного происхождения, — для него было безразлично.
— Катя! Меня спрашивают: «Вы против
смертных казней, производимых советскою властью?» А я буду вилять, уклоняться от ответа? Это ты называешь — не задирать!.. Я тут всего третий день. И столько насмотрелся, что стыдно становится жить. Да, Катя, стыдно жить становится!.. Каждый день по нескольку человек уводят на расстрел,
большинство совершенно даже не знает, в чем их вина. А Вера с ними, а ты водишь с ними компанию…
Гости, среди которых было немало ученых и журналистов, в
большинстве относились к
смертной казни отрицательно.
Смертной казнью наказывались: богохульники, еретики, соблазнители к чужой вере, государственные изменники, делатели фальшивых бумаг и монет, убийцы и зажигатели, церковные тати, обыкновенные воры, попавшиеся в третий раз, и уличные грабители, пойманные во второй раз. Отсечение головы было уделом
большинства преступников; немногие попадали на виселицу.
Однако на самом деле
смертная казнь для громадного
большинства неисправимых преступников и негодяев является не только справедливым возмездием для них, но и великим благодеянием для лучшей части человечества, подобно тому, как для успешного разведения хорошо культивируемого сада требуется истребить вредные сорные травы.