Неточные совпадения
Одни люди в
большинстве случаев пользуются своими мыслями, как умственной игрой, обращаются с своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а в
поступках своих подчиняются чужим мыслям — обычаю, преданию, закону; другие же, считая свои мысли главными двигателями всей своей деятельности, почти всегда прислушиваются к требованиям своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
Произвольный выбор этого дома был очень неловким
поступком со стороны Белоярцева. Дом был осмотрен всеми, собирающимися на новое жительство, и
большинство было довольно его устройством, хотя многие и находили, что дальность расстояния его от людных мест города имеет много неудобств.
Нравы
большинства помещиков того времени были грубы и невежественны, как мы уже видели из множества примеров; следовательно, нечего было опасаться, чтобы какое-нибудь жесткое выражение или грубый
поступок не оскорбил нравственного чувства господина.
В наше время уже трудно встретить людей, которые не понимали бы того, что властвующие над ними не только нравственно не выше их, но почти всегда ниже
большинства людей, и не обсуживали бы
поступки и распоряжения этих людей, большей частью не одобряя их, но не решаясь противодействовать им, не рассчитывая на общее и единовременное согласие.
Как жизнь и судьба отдельного человека определяются тем, на что мы менее обращаем внимания, чем на
поступки, — его мыслями, так и жизнь обществ, людей и народов определяется не событиями, свершающимися среди этих обществ и народов, а теми мыслями, которые соединяют
большинство людей этих обществ и народов.
— Это будет весьма недостаточное наказание:
поступок его заражает
большинство весьма дурным примером, — заметил инспектор.
Для человека два выбора: или, не признавая связи между испытываемыми страданиями и своей жизнью, продолжать нести
большинство своих страданий, как мучения, не имеющие никакого смысла, или признать то, что мои заблуждения и
поступки, совершенные вследствие их, — мои грехи, какие бы они ни были, — причиною моих страданий, какие бы они ни были и что мои страдания суть избавление и искупление от грехов моих и других людей каких бы то ни было.
Мне ли прощать вас, вы действовали, как
большинство, которые понаслышке заклеймило меня, не желая и не давая себе труда познакомиться со мной поближе, встретиться в мою жизнь, понять причину кажущихся дикими моих
поступков.
Люди могут жить и живут свойственной людям разумной и согласной жизнью только тогда, когда соединяются пониманием смысла жизни, то есть верой в одно и то же, одинаково удовлетворяющее
большинство их понимание смысла жизни и вытекающее из этого понимания руководство в
поступках.
Это — то учение, которого держалось и держится
большинство людей и из которого вытекают все разнообразные веры людей мира и все их
поступки.
Если правило о том, чтобы делать другому то, что ты хочешь, чтобы тебе делали, стало недостаточным против людей, которых в нашем обществе называют убийцами, грабителями и ворами, то только потому, что эти люди составляют часть того огромного
большинства народа, которое не переставая поколения за поколениями убивалось, ограблялось и обкрадывалось людьми, вследствие своих суеверий не видящими преступности своих
поступков.
А так как без такого общего всем или по крайней мере общего
большинству людей понимания смысла и вытекающего из него общего руководства
поступков жизнь людей не может не быть и неразумной, и бедственной, то чем дальше продолжалась такая жизнь людей христианского мира, тем она становилась всё более и более и неразумной и бедственной.