Неточные совпадения
Привлеченные в качестве обвиняемых Маслова, Бочкова и Картинкин виновными себя не признали, объявив: Маслова — что она действительно была послана Смельковым из дома
терпимости, где она, по ее выражению, работает, в гостиницу «Мавританию» привезти купцу денег, и что, отперев там данным ей ключом чемодан купца, она взяла из него 40 рублей серебром, как ей было велено, но
больше денег не брала, что могут подтвердить Бочкова и Картинкин, в присутствии которых она отпирала и запирала чемодан и брала деньги.
Во мне даже есть
большая веротерпимость, религиозная
терпимость, связанная с признанием святыней свободы совести.
В отношении к людям у меня была довольно
большая личная
терпимость, я не склонен был осуждать людей, но она соединялась с нетерпимостью.
К концу XIX столетия обе улицы Ямы —
Большая Ямская и Малая Ямская — оказались занятыми сплошь, и по ту и по другую сторону, исключительно домами
терпимости.
Она, впрочем, и вообще любила говорить о нравах, причем обнаруживала удивительную и привлекательную
терпимость, свойственную только
большому уму, доброму сердцу и
большой опытности.
Переход от самолюбиво-щекотливых к раздраженным так мал, что почти незаметен. Симптомы у них одни и те же. Форма последних несколько разве грубее и в основании их недуга скрывается может быть
больше зависти и меньше
терпимости, чем в первых.
Таким образом, снисхождение к народным бесчинствам над христианами часто принималось за благоразумную государственную
терпимость, которую областной наместник предотвращал будто
большее бедствие, способное, пожалуй, перейти в угрожающее политическое восстание.
Но представителям этого образа мыслей, вероятно, не представляется, что упомянутая
терпимость, помимо ее соответствия духу христианской свободы и духу времени, силы которого может не чувствовать только омертвелое тело, приносит очень
большую пользу самому православному духовенству.
Нравственное влияние Дидро и Вольтера на Екатерину немало содействовало прекращению преследований: она едва подписала указы о возвращении раскольникам утраченных предками их гражданских прав и естественного права свободной совести, как писала уже следующие строки к фернейскому пустыннику, оратору европейских дворов и князю философов XVIII века: «
терпимость всех вер у нас законом уставлена, следовательно, гонение запрещается; правда, есть у нас такие исступленники, кои, по неимению гонения, сами себя сожигают, но если бы подобные им, находящиеся в других государствах, делали то же, то бы сие не только что
большого зла не сделало, но еще бы более доставило свету спокойствия, и Колас не был бы колесован» [«Историческая и философическая переписка императрицы Екатерины II с Вольтером».