Потому
Бог познается во всем и помимо всего; и в ведении познается Бог, и в неведении, и Ему присуши и мышление, и разум, и знание, и осязание, и ощущение, и представление, и фантазия, и имя, и все прочее, а вместе Он не мыслится, не высказывается, не именуется, и не есть что-либо из сущего, и не познается в чем-либо сущем; и во всем есть все, и в ничем ничто (εν οΰδενΐ ουδέν), и во всем познается всеми, и ни в чем никем» (εξ οΰδενός οΰδενί) (de d. п., VII, 3, с.
Неточные совпадения
Вещи
познаются или по их собственной природе, или по взаимным отношениям их между собою; к
Богу же ничто из этого неприменимо.
Ее называют эн («не есть»), потому что мы не знаем и никто не может знать, что было в этом начале, так как это не может быть достигнуто ни мудростью (хокма, вторая сефира [Сефиры (или сефироты) — согласно книге Зогар, десять творящих атрибутов
бога, посредством которых он открывается и
познается.]), ни разумом (бина, третья сефира)» (Зогар, de Pauly, III, 288 b).
Те силы и явления, которые изучает Беме, эмпирически даны ему в мистическом созерцании, подобно тому как они даются и в опытных науках: как из электричества нельзя логически дедуцировать свет или теплоту, так и Беме не выводятся, а «опытно»
познаются элементы
Бога: «Herbe», «bitterer Stachel», «Angst», «Feuer» [«Терпкое», «страшное жало», «страх», «огонь» (нем.).
Ибо
Бог опытно
познается через молитву, сердце которой есть призывание Трансцендентного, именование Его, а Он как бы подтверждает это наименование, признает имя это Своим, не просто отзываясь на него, но и реально присутствуя в нем.
Итак, кто
познается Богом, тот знает, что и
Бог видит его.
На основании действия Божия в твари
познается, что есть
Бог в Себе.
Потому и
Бог не из сущности, но из провидения Своего
познается в Своем бытии.
Таким образом,
Бог есть результат философии, о котором
познается, что это есть не только результат, но и вечно воспроизводит сам себя, есть происходящее» [Ср. там же.