Неточные совпадения
— Лизавета Егоровна! Гейне, умирая, поручал свою
бессмертную душу
Богу, отчего же вы не хотите этого сделать хоть для этих женщин, которые вас так любят? — упрашивал Розанов.
— Вы изволили говорить, что масоны признают три истины:
бога,
бессмертную душу и будущую жизнь! — ответил он.
Он казался мне
бессмертным, — трудно было представить, что он может постареть, измениться. Ему нравилось рассказывать истории о купцах, о разбойниках, о фальшивомонетчиках, которые становились знаменитыми людьми; я уже много слышал таких историй от деда, и дед рассказывал лучше начетчика. Но смысл рассказов был одинаков: богатство всегда добывалось грехом против людей и
бога. Петр Васильев людей не жалел, а о
боге говорил с теплым чувством, вздыхая и пряча глаза.
Милославский был свидетелем минутной славы отечества; он сам с верными дружинами под предводительством юноши-героя,
бессмертного Скопина, громил врагов России; он не знал тогда страданий безнадежной любви; веселый, беспечный юноша, он любил
бога, отца, святую Русь и ненавидел одних врагов ее; а теперь…
Они говорили, что
бога нет и со смертью личность исчезает совершенно;
бессмертные существуют только во Французской академии.
— Богостроитель — это суть народушко! Неисчислимый мировой народ! Великомученик велий, чем все, церковью прославленные, — сей бо еси
бог, творяй чудеса! Народушко
бессмертный, его же духу верую, его силу исповедую; он есть начало жизни единое и несомненное; он отец всех
богов бывших и будущих!
Любезного я брата, Фердинанда,
Благодарю душевно; принимаю
Его любовь и добрую услугу
Признательно. Суров наш русский край;
Нам не дал
Бог, как вам, под вольным небом
Красой искусства очи веселить;
Но что над плотью высит человека,
Что радует его
бессмертный дух,
От
Бога то ведет свое начало,
И верю я, оно на пользу будет
И радость нам!
— Милая сестра, за что ты хотела погубить свою
бессмертную душу? Соблазны должны войти в мир, но горе тому, через кого соблазн входит… Молись, чтобы
бог простил нас.
Сознавая в своем отдельном теле духовное и нераздельное существо —
бога и видя того же
бога во всем живом, человек спрашивает себя: для чего
бог, существо духовное, единое и нераздельное, заключил себя в отдельные тела существ, и в меня и в тела отдельных существ? Для чего существо духовное и единое как бы разделилось само в себе? Для чего духовное и нераздельное стало отдельным и телесным? Для чего
бессмертное связало себя с смертным?
Как будто
Бог, произнося свой приговор, признает и неудачу самого замысла — создать мир из ничего, утвердить
бессмертную жизнь на небытии, наделить тварь свободой, которая при роковой ее неустойчивости могла ее лишь погубить.
Ibid., 148: «о ή ποιότητα οΐόμενος εχειν τον θεόν ή μη ένα είναι, ή μη άγέννητον καί άφθαρτον ή μη ατρεπτον, εαυτόν αδικεί, ου θεόν… δει γαρ ήγεΐσθαι και αποιον αυτόν εϊναι και άφθαρτον καί ατρεπτον» (кто мыслит, что
Бог или имеет качества, или не является единым, или нерожденным, или
бессмертным, или неизменным, себя обижает, а не
Бога… ибо надо думать, что Он и бескачественен, и бессмертен, и неизменен).], чистым и не имеющим никакого определенного признака бытием (ψιλήν άνευ χαρακτήρας ϋπαρξι ν) [Quod. D. s. Unmut.
не узнал он идущею
бога:
Мраком великим одеянный, шествовал ввстречу
бессмертный...
О, необузданный! Снова о подвигах бранных замыслил,
Снова о бое мечтаешь, ты рад и с
богами сразиться!
Знай же: не смертное зло, а
бессмертное Скилла…
Мужество здесь не поможет, одно здесь спасенье — бегство.
Сам
бессмертный, сам
бог, — Аполлон упрекает людей за то, что они не смогли бы, в случае нужды, добиться своей цели «вопреки
бессмертным»!
Здесь все тащат друг друга в суд: живые — мертвых, мертвые — живых, История тех и других, а
Бог Историю — и эту бесконечную кляузу, этот грязный поток лжесвидетелей, лжеприсяг, лжесудей и лжемошенников Я принял за игру
бессмертных?
В Греции сначала
бессмертными признавали лишь
богов или полубогов, героев, сверхчеловеков.
За мной идут немногие,
Но всё великие мужи,
Которые безропотно
Несут тяжелые труды.
Но я веду их всех к бессмертию,
Введу в собрание
богов,
И будет славе их
бессмертнаяБлистать в теченье всех веков».
Тогда-то, свыше вдохновенный,
Воскликнул юноша: «Тебя
Я избираю, Добродетель,
Во всех делах вести меня.
Пускай другие предаются
Тому презренному покою,
А я тебе тобой клянуся
Всегда идти лишь за тобою...
— Я говорю это с полным убеждением… Я тебе говорю серьезно… Ты знаешь меня довольно… Я не буду шутить там, где идет дело о сыне моего старого друга. У тебя, повторяю, необыкновенный сын… На двенадцатом году он знает более, нежели многие из наших генералов… На нем почивает благословение твоего крестного отца —
бессмертного Петра, которого Господь
Бог сотворил нарочно для пересоздания России… В твоем сыне Александре так же открылся гений, как и в младенце Петре…
— По великости вашего благоснисхождения доложу вашему величеству, что в здешней, спасаемой
Богом и нашими государями, вторыми по
Боге, обители обретается схимник, то есть монашествующее лицо, сиречь затворник, обитающий в сем мире единым скудельным своим составом, но
бессмертным духом витающий за пределами гроба, яко на крылиях голубиных…
«Дерзнем сказать, — говорит Гермес Триждывеличайший, — что человек есть смертный
Бог и что
Бог небесный есть
бессмертный человек.
Он сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека, и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему и, сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтоб, когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и
бессмертным, и вся тварь, подчиненная
Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною» [См. «Слова преподобного Симеона Нового Богослова».
Христос не говорит про эту нашу мнимую жизнь, которую
бог должен был дать, но не дал почему-то людям. Теория грехопадения Адама и вечной жизни в раю и
бессмертной души, вдунутой
богом в Адама, была неизвестна Христу, и он не упоминал про нее и ни одним словом не намекнул на существование ее.
Бог сотворил человека блаженным,
бессмертным и безгрешным.