Цитаты из русской классики со словосочетанием «бесконечная сущность»

Неточные совпадения

«…и потому еще, что я сам в горячешном положении. Будем счастливы, Вера! Убедись, что вся наша борьба, все наши нескончаемые споры были только маской страсти. Маска слетела — и нам спорить больше не о чем. Вопрос решен. Мы, в сущности, согласны давно. Ты хочешь бесконечной любви: многие хотели бы того же, но этого не бывает…»
Веротерпимость связана с тем, что истина бесконечна, открывает бесконечный путь, и превращение истины в конечность, что есть нетерпимость и фанатизм, есть в сущности измена истине.
Христианство признает любовь и к себе, и к семье, и к народу, и к человечеству, не только к человечеству, но ко всему живому, ко всему существующему, признает необходимость бесконечного расширения области любви; но предмет этой любви оно находит не вне себя, не в совокупности личностей: в семье, роде, государстве, человечестве, во всем внешнем мире, но в себе же, в своей личности, но личности божеской, сущность которой есть та самая любовь, к потребности расширения которой приведена была личность животная, спасаясь от сознания своей погибельности.
Едва ли можно после этого разделять мысль, что «возвышенное есть перевес идеи над формою», или что «сущность возвышенного состоит в пробуждении идеи бесконечного». В чем же состоит она? Очень простое определение возвышенного будет, кажется, вполне обнимать и достаточно объяснять все явления, относящиеся к его области.
В сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею системою; в самом деле, перевес идеи над формою производит не собственно понятие возвышенного, а понятие «туманного, неопределенного» и понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера, в трактате о возвышенном и во введении к трактату о комическом]; между тем как формула «возвышенное есть то, что пробуждает в нас (или, [выражаясь терминами гегелевской школы], — что проявляет в себе) идею бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
В бесконечном, неподвижном, т. е. субстанции, сущности, находится множество, число; как модус и многообразие сущности, она не становится более чем единой, но только многообразной, многовидной сущностью.
Отсюда все, что порождает различие родов, видов, что создает разницы и свойства, все, что существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не бытие, но состояние и определение сущности и бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат, материя, жизнь, душа, истинное и доброе.
Поэтому всякое нечто: бог ли или человек, небо или ад, ангелы или демоны, — имеет одну природу или сущность, как в системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
Что касается внутреннего Мысли, то нет никого, кто мог бы понять, что это такое; с тем большим основанием невозможно понять Бесконечное (Ayn-Soph), которое неосязаемо; всякий вопрос и всякое размышление остались бы тщетны, чтобы охватить сущность высшей Мысли, центра всего, тайны всех тайн, без начала и без конца, бесконечное, от которого видят только малую искру света, такую, как острие иглы, и еще эта частица видна лишь благодаря материальной форме, которую она приняла» (Zohar, I, 21 a, de Pauly, I, 129).
«Для религии, правда, существенно размышление… но оно не направлено… на сущность высшей причины самой по себе или в ее отношении к тому, что одновременно есть и причина и следствие; напротив, религиозное размышление есть лишь (!) непосредственное сознание, что все конечное существует лишь в бесконечном и через него, все временное в вечном и через него.
Все это идет от Антонины Сергеевны. Она не любит, в сущности, ни женского, ни мужского общества. До сих пор она, точно у себя в усадьбе, читает книги, пишет бесконечные письма, мечтает Бог знает о чем, не хочет заняться своим туалетом, играть в городе роль, отвечающую положению мужа.
 

Предложения со словосочетанием «бесконечная сущность»

Значение слова «бесконечный»

  • БЕСКОНЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. Не имеющий начала и конца, предела; безграничный, беспредельный; противоп. конечный. Время и пространство бесконечны. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЕСКОНЕЧНЫЙ

Значение слова «сущность»

  • СУ́ЩНОСТЬ, -и, ж. 1. Самое главное и существенное в чем-л., внутреннее содержание; суть. Сущность жизни. Сущность открытия. Сущность произведения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУЩНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «бесконечный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «бесконечный»

БЕСКОНЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. Не имеющий начала и конца, предела; безграничный, беспредельный; противоп. конечный. Время и пространство бесконечны.

Все значения слова «бесконечный»

Значение слова «сущность»

СУ́ЩНОСТЬ, -и, ж. 1. Самое главное и существенное в чем-л., внутреннее содержание; суть. Сущность жизни. Сущность открытия. Сущность произведения.

Все значения слова «сущность»

Предложения со словосочетанием «бесконечная сущность»

  • Жесты рук перекликаются с добром и злом, благостью и неправедностью, символизируют вечность, время как уходящую за горизонт бесконечную сущность бытия.

  • Бесконечная сущность объекта осознаётся явленной в форме материальной конкретности изображения.

  • Каждый атрибут выражает бесконечную сущность, то есть, некое неограниченное качество.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «бесконечный»

Синонимы к слову «сущность»

Ассоциации к слову «бесконечный»

Ассоциации к слову «сущность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я