Неточные совпадения
Часы осенних вечеров и ночей наедине с самим собою, в
безмолвной беседе с бумагой, которая покорно принимала на себя все и всякие слова, эти часы очень поднимали Самгина в его глазах. Он уже начинал думать, что из всех людей, знакомых ему, самую удобную и умную позицию в
жизни избрал смешной, рыжий Томилин.
Вся гора, взятая нераздельно, кажется какой-то мрачной, мертвой,
безмолвной массой, а между тем там много
жизни: на подошву ее лезут фермы и сады; в лесах гнездятся павианы (большие черные обезьяны), кишат змеи, бегают шакалы и дикие козы.
Старались истреблять признаки этой
жизни даже среди крепостной массы, потому что считали их вредными, подрывающими систему
безмолвного повиновения, которая одна признавалась пригодною в интересах помещичьего авторитета.
И когда я опять произнес «Отче наш», то молитвенное настроение затопило душу приливом какого-то особенного чувства: передо мною как будто раскрылась трепетная
жизнь этой огненной бесконечности, и вся она с бездонной синевой в бесчисленными огнями, с какой-то сознательной лаской смотрела с высоты на глупого мальчика, стоявшего с поднятыми глазами в затененном углу двора и просившего себе крыльев… В живом выражении трепетно мерцающего свода мне чудилось
безмолвное обещание, ободрение, ласка…
Рискуя собственною
жизнью, он несколько раз один спускался по стремянке и ползал по
безмолвным штольням и штрекам, как крот.
Грустно и весело в тихую летнюю ночь, среди
безмолвного леса, слушать размашистую русскую песню. Тут и тоска бесконечная, безнадежная, тут и сила непобедимая, тут и роковая печать судьбы, железное предназначение, одно из основных начал нашей народности, которым можно объяснить многое, что в русской
жизни кажется непонятным. И чего не слышно еще в протяжной песни среди летней ночи и
безмолвного леса!
И я знал почему-то, что в этом спокойном круге с нечеткими краями притаилась
безмолвная, однообразная, таинственная и грозная
жизнь, еще более жуткая и угнетающая, чем бешеный хаос моих сновидений.
Чтоб об руку с тобой могла я смело
Пуститься в
жизнь — не с детской слепотой,
Не как раба желаний легких мужа,
Наложница
безмолвная твоя —
Но как тебя достойная супруга,
Помощница московского царя.
Безмолвные, но живые тени ползали по стенам до полу; мальчику было страшно и приятно следить за их
жизнью, наделять их формами, красками и, создав из них
жизнь, — вмиг разрушить ее одним движением ресниц.
Москва только великолепный памятник, пышная и
безмолвная гробница минувшего, здесь
жизнь, здесь наши надежды…
Тихий мир царил вокруг, и в этом мире неустанно совершалось
безмолвное творчество природы, беззвучно созидалась
жизнь, всегда поражаемая смертью, но непобедимая, тихо работала смерть, всё поражая, но не одерживая победы.
Часто по целым часам, забыв себя и всю обыденную
жизнь свою, забыв все на свете, просиживал он на одном месте, одинокий, унылый, безнадежно качал головой и, роняя
безмолвные слезы, шептал про себя: «Катерина! голубица моя ненаглядная!
Она бы составила божество в многолюдном зале, на светлом паркете, при блеске свечей, при
безмолвном благоговении толпы поверженных у ног ее поклонников, — но увы! она была какою-то ужасною волею адского духа, жаждущего разрушить гармонию
жизни, брошена с хохотом в его пучину.
Давно когда-то, за Москвой-рекой,
На Пятницкой, у самого канала,
Заросшего негодною травой,
Был дом угольный;
жизнь тогда играла
Меж стен высоких… Он теперь пустой.
Внизу живет с беззубой половиной
Безмолвный дворник… Пылью, паутиной
Обвешаны, как инеем, кругом
Карнизы стен, расписанных огнем
И временем, и окна краской белой
Замазаны повсюду кистью смелой.
Дом стоял
безмолвный и темный, но чудилось, как сквозь тяжелые ставни, закрывающие высокие окна, сияют зеркальные стекла и вечно живые цветы радуются свету, движению и
жизни.
Действуя под неотступным давлением сомнений, без сильных влечений и антипатий, при безмерности довольно мелкого самолюбия и крайнем беспокойстве воображения, Лариса в течение года своего замужества с Подозеровым успела пройти большую драму без действия, с одним лишь глухим,
безмолвным протестом против всего и с оскорбляющим
жизнь бесстрастием.
Но Тасе ловко. Она привыкла к этой
безмолвной аудитории. Точно она одна в комнате. Пред глазами ее театральная рампа, рожки газа, проволока, будка суфлера. Она бегает по сцене, дурачится, смеется, ласкает старого отца. Потом она видит, как наяву, сцену под воротами Китай-города. Это не она, а бедный чиновник, страстно мечтающий о том, как бы ему чем-нибудь скрасить
жизнь своей доченьки. Вот он нашел пакет с пятью печатями. Как он схватил его… Тася чуть не уронила лампу.
Надпись на урне иль дышащий в мраморе лик не воротят
В прежнюю область ее отлетевшую
жизнь, и хвалебный
Голос не тронет
безмолвного праха, и в хладно-немое
Ухо смерти не вкра́дется сладкий ласкательства лепет.