Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный,
безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Неточные совпадения
— Я деловой
человек, а это все едино как военный.
Безгрешных дел на свете — нет. Прудоны и Марксы доказали это гораздо обстоятельней, чем всякие отцы церкви, гуманисты и прочие… безграмотные души. Ленин совершенно правильно утверждает, что сословие наше следует поголовно уничтожить. Я сказал — следует, однако ж не верю, что это возможно. Вероятно, и Ленин не верит, а только стращает. Вы как думаете о Ленине-то?
— Когда она прекратится — никто тебе не скажет. Может быть, тогда, когда осуществятся прекрасные утопии социалистов и анархистов, когда земля станет общей и ничьей, когда любовь будет абсолютно свободна и подчинена только своим неограниченным желаниям, а человечество сольется в одну счастливую семью, где пропадет различие между твоим и моим, и наступит рай на земле, и
человек опять станет нагим, блаженным и
безгрешным. Вот разве тогда…
В сущности, собравшаяся сегодня компания, за исключением доктора и Сарматова, представляла собой сборище
людей, глубоко ненавидевших друг друга; все потихоньку тяготели к тому жирному куску, который мог сделаться свободным каждую минуту, в виде пятнадцати тысяч жалованья главного управляющего, не считая квартиры, готового содержания,
безгрешных доходов и выдающегося почетного положения.
Обратите внимание на то, что главная масса увечных происходит благодаря все этим же
безгрешным доходам караванных служащих; поставят
людей в обрез, чтобы прописать в книгу побольше, снимают барки воротом, что запрещено законом.
Когда медицина станет наукой, — единой, всеобщей и
безгрешной, то оно так и будет; тогда обыкновенный средний
человек сможет быть врачом.
Человек же сознает в себе в одно и то же время и животное и бога, и потому не может быть
безгрешным. Мы называем
безгрешными детей, это — неверно. Ребенок не безгрешен. В нем меньше грехов, чем во взрослом, но уже есть грехи тела. Также не безгрешен
человек самой святой жизни. В святом меньше грехов, но грехи есть — без грехов нет жизни.
Что за
безгрешные такие
люди…
— Не трогай, потревожишь… — говорит Терентий, выжимая из своей шапки воду. — Соловей птица певчая,
безгрешная… Ему голос такой в горле даден, чтоб бога хвалить и
человека увеселять. Грешно его тревожить.
В
человеке не только отрицательно должен быть изобличен законом и искуплен грех, но и положительно должна раскрыться его творческая природа, его серафически-безгрешная, богоподобная природа.
Ныне человечество созрело для новой религиозной жизни не потому, что стало совершенным и
безгрешным, не потому, что исполнило все заветы Петровой церкви, но потому, что сознание
человека на вершине культуры достигло зрелой и конечной остроты и природа
человека раздвоилась до обнаружения последних своих первооснов.
Отрицание греха гуманизмом не могло быть откровением серафически-безгрешной природы
человека, природы, предназначенной к творчеству.
И с тех пор
человек, поверивший в Христа, стал опять таким же, каким он был в раю, т. е. бессмертным, неболеющим,
безгрешным и праздным.
Жизнь, какая есть здесь, на земле, со всеми ее радостями, красотами, со всею борьбой разума против тьмы, — жизнь всех
людей, живших до меня, вся моя жизнь с моей внутренней борьбой и победами разума есть жизнь не истинная, а жизнь павшая, безнадежно испорченная; жизнь же истинная,
безгрешная — в вере, т. е. в воображении, т. е. в сумасшествии.
Бог сотворил
человека блаженным, бессмертным и
безгрешным.