Неточные совпадения
Иленька Грап был сын
бедного иностранца, который когда-то жил у моего
деда, был чем-то ему обязан и почитал теперь своим непременным долгом присылать очень часто к нам своего сына.
Лет — куды! — более чем за сто, говорил покойник
дед мой, нашего села и не узнал бы никто: хутор, самый
бедный хутор!
Староста церкви говорил, правда, что они на другой же год померли от чумы; но тетка моего
деда знать этого не хотела и всеми силами старалась наделить его родней, хотя
бедному Петру было в ней столько нужды, сколько нам в прошлогоднем снеге.
Дед водил меня в церковь: по субботам — ко всенощной, по праздникам — к поздней
обедне. Я и во храме разделял, когда какому богу молятся: всё, что читают священник и дьячок, — это
дедову богу, а певчие поют всегда бабушкину.
Я думаю, что я боялся бы его, будь он богаче, лучше одет, но он был беден: над воротником его куртки торчал измятый, грязный ворот рубахи, штаны — в пятнах и заплатах, на босых ногах — стоптанные туфли.
Бедные — не страшны, не опасны, в этом меня незаметно убедило жалостное отношение к ним бабушки и презрительное — со стороны
деда.
Время проходит. Исправно
Учится мальчик всему —
Знает историю славно
(Лет уже десять ему),
Бойко на карте покажет
И Петербург, и Читу,
Лучше большого расскажет
Многое в русском быту.
Глупых и злых ненавидит,
Бедным желает добра,
Помнит, что слышит и видит…
Дед примечает: пора!
Сам же он часто хворает,
Стал ему нужен костыль…
Скоро уж, скоро узнает
Саша печальную быль…
Наконец, в половине июня, чтобы поспеть к Петрову дню, началу сенокоса, нагрузив телеги женами, детьми, стариками и старухами, прикрыв их согнутыми лубьями от дождя и солнца, нагромоздив необходимую домашнюю посуду, насажав дворовую птицу на верхи возов и привязав к ним коров, потянулись в путь
бедные переселенцы, обливаясь горькими слезами, навсегда прощаясь с стариною, с церковью, в которой крестились и венчались, и с могилами
дедов и отцов.
И Рогожин рассказал, что моя
бедная старушка, продолжая свою теорию разрушения всех европейских зданий моим
дедом, завела в Париже войну с французскою прислугою графа, доказывая всем им, что церковь Notre Dame, [Собор Парижской богоматери (франц.)] которая была видна из окон квартиры Функендорфов, отнюдь не недостроена, но что ее князь «развалил».
Какое-то предчувствие шепнуло ей, что дело касается до нее, и когда Гаврила Афанасьевич отослал ее, объявив, что должен говорить ее тетке и
деду, она не могла противиться влечению женского любопытства, тихо через внутренние покои подкралась к дверям опочивальни и не пропустила ни одного слова из всего ужасного разговора; когда же услышала последние отцовские слова,
бедная девушка лишилась чувств и, падая, расшибла голову о кованный сундук, где хранилось ее приданое.
— Табак нюхаешь. Нет, проиграл ты, ошибся. Женился бы в своё время на
бедной девушке, на сироте, она бы тебе благодарно детей родила, был бы ты теперь, как я,
дед. А ты допустил — помнишь?
Дед мужа Афимьи был сильно поседевший старик с простриженным на голове гуменцом и ходил к
обедне без палки.
Хорошо помню, что когда
дед Афимьи давно уже был снесен на кладбище, покривившийся на сторону отец его, в чистом долгополом зипуне и с длинной палкой, продолжал проходить мимо окон к
обедне версты за четыре.
Когда мой
дед, А. Д. Мейн, поставил ее между любимым и собой, она выбрала отца, а не любимого, и замуж потом вышла лучше, чем по-татьянински, ибо «для
бедной все были жребии равны» — а моя мать выбрала самый тяжелый жребий — вдвое старшего вдовца с двумя детьми, влюбленного в покойницу, — на детей и на чужую беду вышла замуж, любя и продолжая любить того, с которым потом никогда не искала встречи и которому, впервые и нечаянно встретившись с ним на лекции мужа, на вопрос о жизни, счастье и т.д., ответила: «Моей дочери год, она очень крупная и умная, я совершенно счастлива…» (Боже, как в эту минуту она должна была меня, умную и крупную, ненавидеть за то, что я — не его дочь!)
— Все по церкви, — отвечал дядя Онуфрий. — У нас по всей Лыковщине староверов спокон веку не важивалось. И
деды и прадеды — все при церкви были. Потому люди мы
бедные, работные, достатков у нас нет таких, чтобы староверничать. Вон по раменям, и в Черной рамени, и в Красной, и по Волге, там, почитай, все старой веры держатся… Потому — богачество… А мы что?.. Люди маленькие, худые,
бедные… Мы по церкви!
Я начинаю помнить маму очень, очень рано. Когда я ложилась в кроватку, она присаживалась на край ее и пела песни с печальными словами и грустным мотивом. Она хорошо пела, моя
бедная красавица «
деда»! [
Деда — мать по-грузински (Здесь и далее примеч. автора).]