Неточные совпадения
На почве исторического православия, в котором преобладал монашески-аскетический
дух, не была и не могла быть достаточно раскрыта тема о человеке.
Рационалистический
дух, убивающий мистику и символику христианства, создает культуру, обедненную, оскопленную, иссушенную,
аскетическую в дурном смысле этого слова.
Державство этому, поверьте, нисколько не помеха, ибо я не знаю ни одного государственного учреждения, которое не могло бы быть сведено к
духу евангелия; мудрые государственные строители: Хименесы [Хименес Франциско (1436—1517) — испанский государственный деятель, с 1507 года кардинал и великий инквизитор.], святые Бернарды [св. Бернард Клервосский (1090—1153) — деятель католической церкви
аскетического направления.], святые Людовики [св. Людовик — король Франции в 1226—1270 годах, известный под именем Людовика IX.], Альфреды [св. Альфред.
Товарищи восторженно обнялись и с этой минуты сделались неразрывными друзьями. Дружба их, впрочем, носила особый отпечаток чего-то
аскетического. Они дружили для того, чтобы поддерживать один другого в общем их стремлении уйти от житейских соблазнов к поднявшему их возвышенному идеалу чистой жизни в
духе христианского учения.
Поэтому
аскетический мотив учения Платона следует понимать не в смысле метафизического осуждения тела, но как требование практического, религиозно-этического аскетизма, — во имя борьбы с греховной плотью ради победы
духа, приводящей к просветлению и тела.
Этим идеалом и связанным с ним
аскетическим саморегулированием хозяйства определяется его
дух, который, не будучи приурочен к определенным формам, изнутри их собой определяет.
Любовь же к человеку, к ближнему и близкому, к другу и брату по
духу отрицается или истолковывается как
аскетические упражнения, способствующие личному спасению, как полезные для души добрые дела.