Неточные совпадения
— Как же я могу помочь, когда не знаю ни твоего горя, ни опасности? Откройся мне, и тогда простой
анализ чужого ума разъяснит тебе твои сомнения, удалит, может быть, затруднения, выведет на дорогу… Иногда довольно взглянуть ясно и трезво на свое положение, и уже от одного
сознания становится легче. Ты сама не можешь: дай мне взглянуть со стороны. Ты знаешь, два ума лучше одного…
Внутренние их устои не колебались
анализом, и честные люди того времени не знали глубокого душевного разлада, вытекающего из
сознания личной ответственности за «весь порядок вещей»…
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной точкой является отделение субъекта от объекта, отрывание мышления от бытия,
анализ элементов
сознания, субъекта, мышления, вырванных из живого целого, из непосредственного бытия.
Склонность моя к отвлеченным размышлениям до такой степени неестественно развила во мне
сознание, что часто, начиная думать о самой простой вещи, я впадал в безвыходный круг
анализа своих мыслей, я не думал уже о вопросе, занимавшем меня, а думал о том, о чем я думал.
Вся разница в том, что у Катерины, как личности непосредственной, живой, все делается по влечению натуры, без отчетливого
сознания, а у людей, развитых теоретически и сильных умом, — главную роль играет логика и
анализ.
Тварь не может постигнуть своего собственного сотворения, оно для нее всегда останется загадкой, чудом, тайной, но опознать совершившееся вполне по силам человеческому
сознанию, и
анализ этого самосознания составляет задачу и для мысли, которая должна старательно распутать этот узел онтологических сплетений, не разрывая его нитей.
Его постановка первоначально имеет в виду исключительно критический
анализ религиозного
сознания, вскрытие предпосылок, суждений, категорий — словом, всего того, что дано в этом
сознании, в нем как бы подразумевается и не может быть из него удалено.
Мы отмечаем лишь то своеобразное употребление трансцендентально-аналитического метода, которое он получает здесь в руках своего творца, и особенно то расширенное его понимание, при котором ему ставится задача вскрыть условия не только научной и этической, но и эстетической значимости, причем
анализ этих сторон
сознания ведется не в субъективно-психологической, а в трансцендентальной плоскости.
Раскрыть трансцендентальную природу религии, выявив категории религиозного
сознания, установив здесь «синтетические суждения a priori» (как выразился бы Кант), и должен
анализ религиозного
сознания.
Отчасти это объясняется и тем, что среди людей, живущих религиозно, мало найдется вкуса и интереса к такому
анализу; у людей же нерелигиозных нет для него достаточного понимания да и тоже мало интереса.], т. е. непрестанное устремление к трансцендентному Божеству имманентным
сознанием.