Неточные совпадения
— Наш фабричный котел еще мало вместителен, и долго придется ждать, когда он, переварив русского мужика в пролетария, сделает его восприимчивым к вопросам государственной важности… Вполне естественно, что ваше поколение, богатое волею к
жизни, склоняется к методам
активного воздействия на реакцию…
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической
жизни, как в познании, так и в действии.
Современному направлению, признавшему торжество смерти последним словом
жизни, нужно противопоставить очень русские мысли Н. Федорова, великого борца против смерти, признававшего не только воскресение, но и
активное воскрешение.
И тогда возрождение России к новой
жизни может быть связано лишь с мужественными,
активными и творящими путями духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
Моя память о моей
жизни и моем пути будет сознательно
активной, то есть будет творческим усилием моей мысли, моего познания сегодняшнего дня.
Но я очень любил и ценил в
жизни людей
активную излучающую доброту.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е.
активного участия человека в деле всеобщего восстановления
жизни.
Он верил, что возвращение
жизни всем умершим,
активное воскрешение, а не пассивное лишь ожидание воскресения, должно быть не только христианским делом, внехрамовой литургией, но и делом позитивно-научным, техническим.
Вся
жизнь Христа есть страдание
активное, победное; во всей
жизни Его уже открывается воскресение.
Достоинство человека измеряется не пассивным страданием, не исканием ударов судьбы, а
активной и творческой победой над корнем страдания, над злом
жизни.
Так до конца своей
жизни Брайковский был репортером и
активным помощником брандмайора.
Катастрофа, никогда еще не испытанная миром [Катастрофа, никогда еще не испытанная миром… — первая мировая война; журнал Горького «Летопись», в котором была опубликована статья, занимал
активную антивоенную позицию.], потрясает и разрушает
жизнь именно тех племен Европы, духовная энергия которых наиболее плодотворно стремилась и стремится к освобождению личности от мрачного наследия изжитых, угнетающих разум и волю фантазий древнего Востока — от мистик суеверий, пессимизма и анархизма, неизбежно возникающего на почве безнадежного отношения к
жизни.
Натуры действенные,
активные обращают свое внимание главным образом в сторону положительных явлений, на те ростки доброго, которые, развиваясь при помощи нашей воли, должны будут изменить к лучшему нашу трудную, обидную
жизнь.
Психическая
жизнь человека заключает в себе
активное творческое начало, синтезирующее личность, это есть активность духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную
жизнь.
И
активным субъектом, который освободит человека от рабства и создаст лучшую
жизнь, является пролетариат.
Тут свобода понимается не как свобода выбора, не как свобода повернуть направо или налево, а как
активное изменение
жизни, как акт, совершаемый не индивидуальным, а социальным человеком, после того, как выбор сделан.
Активное творческое отношение к
жизни одинаково преодолевает и пессимизм и оптимизм.
Отношения между духовностью и социальной
жизнью могут быть определены в такой форме: зависимость духовности от социальной среды есть всегда ее извращение и искажение, есть всегда рабство духа и символическая ложь, истина же, правда, справедливость, свобода есть результат
активного действия духа на социальную среду и социальные отношения людей.
Отвлеченный спиритуализм и идеализм отделяют дух от полноты
жизни, переносят его в «идеальную» сферу и потому не знают
активного и конкретного духа.
Иначе и быть не может. Мужчина — сила
активная. Женщина — сила воспринимающая, пассивно пластическая. Какою ее замесят, такою она и остается всю
жизнь: святошей, тщеславной бабенкой, чванною дворянкой, нигилисткой, простою самкой.
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной
жизни, с одной стороны, исключительно субъективные интересы людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и
активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
Но в глубине души народной скрыты возможности высшей
жизни, и возможности эти должны перейти в
активное состояние через культуру.
Лишь в меру преодоления этой тьмы народ призывается к
активной исторической
жизни, к определению судеб государства.