Неточные совпадения
Когда же наступает момент пассивности в отношении притяжения пустоты этого низшего
мира, когда по слабости
мир кажется пустым, плоским, лишенным измерения глубины, то скука делается диавольским состоянием, предвосхищением
адского небытия.
В пространстве синего эфира
Один из ангелов святых
Летел на крыльях золотых,
И душу грешную от
мираОн нес в объятиях своих.
И сладкой речью упованья
Ее сомненья разгонял,
И след проступка и страданья
С нее слезами он смывал.
Издалека уж звуки рая
К ним доносилися — как вдруг,
Свободный путь пересекая,
Взвился из бездны
адский дух.
Он был могущ, как вихорь шумный,
Блистал, как молнии струя,
И гордо в дерзости безумной
Он говорит: «Она моя...
Там несчастные младенцы, жертвы бедности или стыда — не радость, но ужас родителей в первую минуту бытия своего; отвергаемые
миром при самом их вступлении в
мир; невинные, но жестоко наказываемые Судьбою, — приемлются во святилище добродетели, спасаются от бури, которая сокрушила бы их на первом дыхании жизни; спасаются и — что еще более — спасают, может быть, родителей от
адского злодеяния, к несчастию, не беспримерного!
Живешь словно тысячью жизней, то опускаешься в
адскую тьму, то поднимаешься на горние светлые высоты, одним взором окидываешь бесконечный
мир.
Если Слово Божие и говорит о «вечных мучениях», наряду с «вечной жизнью», то, конечно, не для того, чтобы приравнять ту и другую «вечность», — райского блаженства, как прямого предначертания Божия, положительно обоснованного в природе
мира, и
адских мук, порождения силы зла, небытия, субъективности, тварной свободы.
Своим восстанием ангельский верховный князь Люцифер возбудил в себе
адский огонь и сделался, вместе с своими полчищами, диаволом, а испорченная им божественная материя («салнитер») послужила основой создания нашего
мира (так что косвенно и Люцифер соучаствовал в нем), во главе с новым ангелом, долженствовавшим заместить Люцифера, — Адамом, а после падения Адам был замещен Христом.
Самая высокая форма страха, страх вечных
адских мук, страх религиозный, очень неблагоприятна для познания, для чистого предметного созерцания, для видения соотношения реальностей в
мире.
Но небытие это принимает
адский характер после опыта бытия, после опыта жизни в Божьем
мире.
Если зло есть чистая бессмыслица, нарушение и поругание Смысла
мира, и если оно увенчивается вечным адом, то
адская бессмыслица есть в Божьем замысле о
мире, и миротворение не удалось.
— Вон из
мира… В нем нет места сыну Малюты… Пойду замаливать грехи отца… Может, милосердный Господь внимет моим молитвам и остановит окровавленную руку отца в ее
адской работе… А я пойду куда-нибудь под монастырскую сень… повторяю, в
мире нет места сыну палача… Да простит меня Бог и отец за резкое слово.