Неточные совпадения
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их
авторам, если
авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и
доказав, что пессимизм есть основа религиозного настроения, умер в счастливом убеждении, что его не очень веселая философия о мире, как «призраке мозга», является «лучшим созданием XIX века».
Бывал у дяди Хрисанфа краснолысый, краснолицый профессор,
автор программной статьи, написанной им лет десять тому назад; в статье этой он
доказывал, что революция в России неосуществима, что нужно постепенное слияние всех оппозиционных сил страны в одну партию реформ, партия эта должна постепенно добиться от царя созыва земского собора.
Будучи положены в основу названных пьес, эти случайности
доказывают, что
автор придавал им более значения, нежели они имеют в самом деле, и эта неверность взгляда повредила цельности и яркости самих произведений.
Если эти черты не так ярки, чтобы бросаться в глаза каждому, если впечатление пьесы раздвояется, — это
доказывает только (как мы уже замечали в первой статье), что общие теоретические убеждения
автора, при создании пьесы, не находились в совершенной гармонии с тем, что выработала его художническая натура из впечатлений действительной жизни.
Если он, например, силится возвести какое — нибудь лицо во всеобщий тип, а критика
докажет, что оно имеет значение очень частное и мелкое, — ясно, что
автор повредил произведению ложным взглядом на героя.
«Много ораторов и писателей, — говорит
автор, — восстали против такого положения и старались
доказать несправедливость непротивления и по здравому смыслу и по писанию; и это совершенно естественно, и во многих случаях эти писатели правы, — правы в отношении к лицам, которые, отказываясь от трудов военной службы, не отказываются от выгод, получаемых ими от правительств, но — не правы но отношению самого принципа «непротивления».
Что сам
автор брошюры — и тот не знает, кто что
доказывал и что подтверждал!
В
авторе видно желание
доказать преимущество патриархального, не мудрствующего о жизни народа — пред нами, зараженными новейшим просвещением.
12) Выражения Юрия: мнение толпы ничего не
доказывает, и сольются поколения в один народ… слишком новы и неуместны в разговоре со слугою. Это хотелось сказать
автору (стр. 127).
Кажется, что старинный
автор сей повести даже и в душе своей не винил Иоанна. Это делает честь его справедливости, хотя при описании некоторых случаев кровь новогородская явно играет в нем. Тайное побуждение, данное им фанатизму Марфы,
доказывает, что он видел в ней только страстную, пылкую, умную, а не великую и не добродетельную женщину.
Наш голос ничего не мог бы прибавить к известности
автора «Детских годов» — как бы мы ни рассыпались в похвалах им; точно так же, как бесплодны были бы все наши усилия, если бы мы вздумали
доказывать, что новая книга г. Аксакова не имеет таких достоинств, как его прежние воспоминания, Поэтому мы решили, что гораздо благоразумнее будет с нашей стороны — не утомлять читателей подробным анализом художественных совершенств или недостатков «Детских годов».
Самому Адаму была бы присуща царская, а вместе и отцовская власть над человечеством, которое представляло бы собой одну широко разветвившуюся семью [Несостоятельность этого утверждения
доказал Д. Локк в полемике с Р. Филмером,
автором трактата «Патриарх: защита естественной власти королей против неестественной свободы народа» (1680).
Михайловский сравнивал «Без дороги» с после него написанными рассказами — очерком «На мертвой дороге» и «эскизом» «Поветрие»,
доказывал, что каждый из этих рассказов значительно хуже предыдущего, что мы имеем перед собою явственную наклонную плоскость, и повторял, что надежды, возлагавшиеся на
автора «Без дороги», не сбылись.
Телешов из кожи лез, чтоб
доказать, что гораздо лучше напечатать имена
авторов в алфавитном порядке. Вдруг я понял: при алфавитном порядке Бунин оказывался, по крайней мере на обложке, на первом месте.
— Георг Готфрид Гервинус, немецкий шекспировед,
автор капитального труда «Шекспир» (1849—1850; в русском переводе в 1877 г.).], что Шекспир обладал чувством красоты, Schonheit’s Sinn, но все доказательства Гервинуса
доказывают только то, что он сам, Гервинус, совершенно был лишен его.
Литературные опыты Александра Васильевича написаны в любимой форме того времени, именно в виде разговоров в царстве мертвых. Беседуют Кортец с Монтесумой и Александр Македонский с Геростатом. Монтесума
доказывает Кортецу, что благость и милосердие необходимы героям. Во втором разговоре
автор, сопоставляя подвиги Александра с поступком Герострата, старается показать разницу между истинною любовью к славе и тщеславной жаждой известности.
— Послушайте, однако, мсье Домбрович, — перебила я, — я с вами спорить не стану, для меня все это ново, что вы говорите. Но когда я читаю роман, для меня интересно видеть: что хочет
доказать автор? Какая у него идея? Ведь без этого нельзя же.
К сожалению, возбудивший их
автор почему-то, однако, не развил своих положений и не
доказал их основательности.