Цитаты из русской классики со словом «ш»
— Я — К с а в е р и й, н и ч е г о н е ч у в с т в у ю, п о т о м у ч т о т ы г о в о р и
ш ь с а м с с о б о й.
Пишутся согласные буквы русской азбуки в таком порядке: б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, щ,
ш, ч, ц, х, ф, т, с, р, п и употребляют б вместо щ, щ вместо б и т. д.
«В 380 ю‹жной›
ш‹ироты› и 750 в‹осточной› д‹олготы› сидят, — сказано, — птицы».
Географическое положение его определяется так: от 45° 54 до 54° 53 с.
ш. и от 141° 40 до 144° 53 в. д.
I в. до н. э., сложившаяся в эпоху эллинизма, с центром в г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное движение во Франции во 2‑й пол. XIX в.; группа поэтов «Парнас» во главе с
Ш. Леконт де Лилем провозгласила принцип «искусства для искусства»; «академизм» — направление в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.; в широком смысле — канонизация идеалов и принципов искусства прошлого.] — естественно возникают в процессе кристаллизации художественного канона.
От Силана до устья Бикина (по определению астронома Гамова, 46° 51' с.
ш. и 8° 56' в. д. от Гринвича) — около 75 км.
27-е число было посвящено осмотру бухты Терней (мыс Страшный, 45° с.
ш. и 136° 44,30' в. д. от Гринвича), открытой Лаперузом 23 июня 1767 года и окрещенной тогда этим именем.
Вральман. Рассути
ш, мать мая, напил прюхо лишне: педа. А фить калоушка-то у нефо караздо слапе прюха; напить ее лишне да и захрани поже!
— Поляки Анчуковский и Бем упомянуты
Ш. Токаржевским в его воспоминаниях.] ходить иногда в канцелярию.
— Слы…
ш…
ш…
ш…у! — тихо протянул Подозеров.
Например, у нас с Володей установились, бог знает как, следующие слова с соответствующими понятиями: изюм означало тщеславное желание показать, что у меня есть деньги, шишка (причем надо было соединить пальцы и сделать особенное ударение на оба
ш) означало что-то свежее, здоровое, изящное, но не щегольское; существительное, употребленное во множественном числе, означало несправедливое пристрастие к этому предмету и т. д., и т. д.
Он с большим сочувствием читал мою книгу «Дух и реальность» и очень хорошо написал обо мне в своей книге о
Ш. Пеги, он видел в моей идее об объективации некоторое родство с Пеги, что лишь отчасти верно.
Она хотя и ходила когда-то в немецкую
шýле, [Шуле (нем.
— Экой вы чудак, батенька, — сказал
Ш., подмигивая на меня всей головой и обращаясь к О., — проиграли ему монетов триста, ведь проиграли!
А писано тамо:
«Савишрáи само,
Капилáста гáндря
Даранáта
шáнтра
Сункара пуруша
Моя дева, Луша».
[Очень интересно различие, которое делает
Ш. Пеги между бедностью (pauvreté) и нищетой (misére).
— Ну и женись, а все-таки
ш<<—>>дик: ты еще растешь!
Вертгейм привил свои культуры четырем больным-паралитикам и одному идиоту, тридцатидвухлетнему
Ш. У идиота
Ш. «довольно сильное гноетечение» замечалось еще по прошествии двух месяцев со времени прививки [Archiv, pp. 17, 28, 33–34, 37, 39.].
О том же плане и так же смутно, недоумевая, рассказал Саше присяжный поверенный
Ш., сам не принадлежавший ни к какой партии, но бывший в дружбе и постоянных сношениях чуть ли не со всей подпольной Россией.
Ш. Как, матка? Сверх того, что в нынешние времена не худо иметь хороший чин, что меня называть будут: ваше высокородие, а кто поглупее — ваше превосходительство; но будет-таки кто-нибудь, с кем в долгие зимние вечера можно хоть поиграть в бирюльки. А ныне сиди, сиди, все одна; да и того удовольствия не имею, когда чхну, чтоб кто говорил: здравствуй. А как муж будет свой, то какой бы насморк ни был, все слышать буду: здравствуй, мой свет, здравствуй, моя душенька…
И выходит в результате, что всё на одну только кладку кирпичиков да на расположение коридоров и комнат в фаланстере [Фаланстеры — дворцы-общежития, о которых мечтал в своей утопии
Ш. Фурье, французский социалист-утопист.] свели! фаланстера-то и готова, да натура-то у вас для фаланстеры еще не готова, жизни хочет, жизненного процесса еще не завершила, рано на кладбище!
— Знаешь что, Мифа? — спросил он, произнося в нос вместо
ш — ф и придавая своему лицу таинственное выражение. — Знаешь что?! Тебе нужно выпить касторки!!
«Выпрямилась», — подумал я по прочтении этого письма. Мне опять вспомнилась молодая искалеченная лиственница… Даже эти побои… Вероятно, Марье приходит при этом в голову, что, — не будь всего того, что вырвало ее из родной среды, — какой-нибудь «чоловiк Тимi
ш» где-нибудь в своей губернии так же напивался бы, так же куражился, так же поколачивал бы ее в родной деревне… На то он «чоловiк», свой, родной, «законный».
Мужики называли этот дом палатами; в нем было больше двадцати комнат, а мебели только одно фортепиано да детское креслице, лежавшее на чердаке, и если бы Ma
шa привезла из города всю свою мебель, то и тогда все-таки нам не удалось бы устранить этого впечатления угрюмой пустоты и холода.
Разбираясь в доставшемся ему имуществе, он нашел на чердаке огромный, окованный жестью сундук, битком набитый книгами старинной печати, в которых все «т» похожа на «
ш» и от пожелтевших листов которых пахнет плесенью, засохшими цветами, мышами и камфарой.
Декорация первого акта. Нет ни занавесей на окнах, ни картин, осталось немного мебели, которая сложена в один угол, точно для продажи. Чувствуется пустота. Около выходной двери и в глубине сцены сложены чемоданы, дорожные узлы и т. п. Налево дверь открыта, оттуда слышны голоса Вари и Ани. Лопахин стоит, ждет. Я
ш а держит поднос со стаканчиками, налитыми шампанским. В передней Епиходов увязывает ящик. За сценой в глубине гул. Это пришли прощаться мужики. Голос Гаева: «Спасибо, братцы, спасибо вам».
Городничий (входит на цыпочках).Чш…
ш…
— В о т н о в о с т и! — раздался резкий отчетливо выговаривающий слова голос, и я вздрогнул. — Д о в о л ь н о, е с л и в ы о б в и н и т е с е б я в н е у м е с т н о й
ш у т к е!
Настоящим отцом отрицательного богословия в христианской философии и мистике является таинственный автор (как обычно полагают, начала V века), творения коего предание приписывает Дионисию Ареопагиту [По гипотезе
Ш. Нуцубидзе и бельгийского ученого Э. Хонигмана, автором «Ареопагитик» является грузинский мыслитель Петр Ивер.
Залив Ольги (43° с.
ш. и 152° 57' в. д. от о. Ферро) открыт французским мореплавателем Лаперузом в 1787 году и тогда был назван портом Сеймура.
Я был старее, умнее, — т и
ш е.
Против романтизма воинствующе выступил
Ш. Моррас, хотя сам был романтиком монархизма и классического века.
Граница между обоими государствами проходит здесь по прямой линии от устья реки Тур (по-китайски Байминхе [Бай-мин-хэ — речка ста имен, то есть река, на которой живут многие.]) к реке Сунгаче (по-китайски Суначан [Сунчжа-Ачан — вероятно, название маньчжурское, означающее пять связей — пять сходящихся лучей, пять отрогов и т.д.]), берущей начало из озера Ханка в точке, имеющей следующие географические координаты: 45° 27' с.
ш. к 150° 10' в. д. от Ферро на высоте 86 м над уровнем моря.
Река Кумуху (по-удэгейски Кумму), названная русскими рекой Кузнецова, берет начало с хребта Сихотэ-Алинь, течет в широтном направлении, только в нижней своей части склоняется к югу и в море впадает около мыса Олимпиады (46° 12,5' с.
ш. и 138° 20,0' в. д. от Гринвича).
Река Кумуху (по-удэгейски Куму), названная русскими рекой Кузнецова, берет начало с хребта Сихотэ-Алинь, течет в широтном направлении, только в нижней своей части склоняется к югу и в море впадает около мыса Олимпиады (46° 12,5' с.
ш. и 138° 20,0' в. д. от Гринвича).
Здесь происходит слияние реки Даубихе с рекой Улахе (44° 58' с.
ш., 133° 34' в. д. от Гринвича — по Гамову). Отсюда начинается собственно река Уссури, которая на участке до реки Сунгачи принимает в себя справа 2 небольшие речки — Гирма-Биру и Курма-Биру.
— А, Гуськантини! Ну что, батенька? — сказал ему
Ш., добродушно улыбаясь еще под влиянием своей поездки.
Часов около десяти с половиной миноносцы были на траверсе острова Аскольда, называемого китайцами Циндао, что значит «Зеленый остров» (42° 47' с.
ш. 160° 2' в.д. от острова Ферро, знак на мысе Северозападном).
Воспользовавшись этим временем, я отправился к деревне Нотохоуза, расположенной недалеко от устья реки. Последняя получила свое название от китайского слова «науту» (ното), что значит «енот» (44° 39' с.
ш. и 134° 56' в. д. от Гринвича — по Гамову). Такое название китайцы дали реке по той причине, что раньше здесь водилось много этих животных.
[Майор
Ш., надо отдать ему справедливость, относился с полным уважением к моей литературной профессии и всё время, пока я жил в Корсаковске, всячески старался, чтобы мне не было скучно.
«Смольяны» — место скита, основанного дворянами, выходцами: из Смоленска Потемкиными, из Москвы — Салтыковым, из Пошехонья — Токмачевым и другими, находятся в лесу, близ
Шáрпана и деревни Малого Зиновьева.
Окроме здешних матерей, Оленевски ко мне приедут, из Улáнгера тоже, из
Шáрпана, из других скитов кое-кто.
Поручик О. совершенно неожиданно согласился, и они вместе с
Ш. и прапорщиком пошли в палатку адъютанта, у которого был складной зеленый стол и карты.
Ехать думала наперед к Груне, а повременя, как только Манефа из
Шáрпана с Казанской воротится, к ней в обитель.
Тут же я познакомился с майором
Ш., смотрителем Корсаковской ссыльнокаторжной тюрьмы, служившим раньше при ген.
Надо удивляться, как в темноте и в таком тумане моряки разыскали залив Преображения и через узкий проход прошли в бухту (45° 54' с.
ш. и 151° 34' в. д.).
— Придется опять в секрет послать, — сказал он, обращаясь к
Ш. и подмигивая на разжалованного.
Богач Фиников принялся говорить дерзости, не разбирая, к кому они относились; талмудист запищал, сама графиня
Ш. задребезжала…
Предложения со словом «ш»
- – Люблю смотреть, как ты работаешь. Ты очень с о в е р ш е н н о работаешь. Ты не делаешь ни одного лишнего движения.
- Ус п е ш н о е развитие системных моделей зависит от ряда факторов, например от политики финансово-экономического протекционизма.
- Объекты эти должны быть – опять—таки, пусть л и ш ь с т о ч к и з р е н и я обычного языка – достаточно определёнными, т. е. прежде всего именно как «множества».
- (все предложения)
Дополнительно